Почему нужен медицинский представитель?
Поговорим о современном российском фармацевтическом рынке и роли медицинского представителя в этом сегменте.
Сегодня фармацевтический рынок в нашей стране растет, развивается и претерпевает качественные изменения. Внедряются новые технологии производства и продвижения препаратов. Соответственно, отечественные производители стремятся повысить свою конкурентоспособность.
Происходит поглощение мелких компаний более крупными. На смену отдельным аптечным киоскам приходят сети аптек с единой структурой, ценовой и маркетинговой политикой и централизованным управлением. Довольно часто аптечные сети имеют за спиной сильных оптовиков.
В связи с этим растет спрос на высококвалифицированных профессионалов в области маркетинга и продвижения лекарственных средств. Вот как раз здесь медицинский представитель и играет важную роль.
Кто такой медицинский представитель?
Профессия медицинского представителя сегодня популярна и востребована на рынке труда. Хотя, надо сказать, что подготовкой специалистов данного профиля не занимается ни один вуз.
Медицинский представитель - ключевая фигура в продвижении продукции, являясь основой маркетинга в фармацевтической области. Ведь компании в этой сфере деятельности не могут сами продавать свою продукцию напрямую ни пациентам, ни врачам. А также не имеют права рекламировать ее (продукцию) в СМИ. В связи с этим и возникает необходимость использования медицинских представителей для работы с врачами и медучреждениями.
Именно медицинские представители реализуют политику компании по продвижению препаратов, дают докторам полную информацию о тех или иных медикаментозных средствах, отвечают на вопросы и консультируют.
После общения с медицинским представителем, врач может прописать препарат своему пациенту. Тот, в свою очередь, пойдет в аптеку, чтобы купить это лекарство. И далее по цепочке: аптека закажет лекарство у дистрибьютора, а дистрибьютор закажет его у изготовителя препаратов. Понять, насколько эффективно работают медицинские представители, можно только изучив динамику спроса в течение какого-то времени.
Медицинский представитель - как бы лицо компании. Соответственно, от его коммуникабельности, способности убеждать и владения технологией эффективных продаж во многом зависит процветание компании.
Где найти медицинского представителя?
Если уж медицинских представителей не готовят ни в одном из вузов, то таковыми специалистами могут стать как профессионалы с дипломом фарминститута (факультета), так и врачи. Причем, доктору даже легче вникнуть в возникающие у коллег проблемы. Но именно поэтому подбору и дальнейшему обучению медицинских представителей работодатели уделяют много внимания.
Нередко компании принимают на работу выпускников медицинских вузов без опыта продаж. Поэтому одной из составляющих работы с персоналом является обучение. Дело в том, что компания чаще предпочитает воспитать будущего сотрудника, нежели привести откуда-то готового. Более того, некоторые компании не хотят, чтобы он пришел из параллельной структуры, принес с собой какие-то стереотипы, связи с бывшими коллегами. Обучение медицинских представителей чаще всего происходит внутри компании.
Что же касается самих медицинских представителей, то на сегодняшний день при выборе работодателей для специалистов (потенциальных работников) существенную роль играет не только (и не столько) уровень зарплаты, но и место компании на рынке, значимость ее бизнеса, престижность, динамика развития. И, как правило, предпочтение отдается тому работодателю, который предоставит новому сотруднику возможность профессионального роста.
Подготовила Кира БЫКОВА.
(По материалам www.imperia.ru)
Просмотров страницы: 10974 Комментариев: 13 |
Читайте также:Почему нужен подогрев грунта в теплицах? Почему нужна климатическая техника с ионизацией? Почему нужен воздухоочиститель для кухни? |
06.08.2009 11:34 Роман
Я думаю, так оно и бывает. Всем выгодно продать препарат.
30.11.2010 08:53 ЕЛЕНА
фармация - 3 место после оружия и наркотиков, + господдержка. ВСЕМ!!! выгодны хронические больные люди, и государству и аптекам. никто кроме самого себя не заинтересован в здоровье.
30.11.2010 15:41 Надежда
В общем, всё так же, как с колбасой, чаем, конфетами... Человек ходит и рассказывает, чем хороша продукция именно этой компании. Хочется верить, что роль мед представителя не сводится тупо к рекламе... А то нам так прописали лекарство, когда ребёнку и года не было, а этот препарат до двух противопоказан... А прямо перед нами в кабинете с коробкой конфет был мед представитель((
08.12.2010 14:19 Донор
Надежда, не сводится, не беспокойтесь. По крайней мере не в хороших компаниях. Я пока еще особо многого повидать не успел, но на основе личного опыта работы в компании(в Ядране работаю) могу сказать, что квалифицированный, успешный специалист лишь расписывает все стороны препарата, чтобы врач мог объективно оценить его качество и принять решение выписывать его пациентам или нет, но ни в коем случае не навязывает. А реклама и взятки - удел низких, слабых компаний.
21.12.2010 22:17 ММ
Поддерживаю, если компания, как Ядран, заботится о своей репутации на рынке, то "подкуп" врачей в методику работы МП не входит однозначно, грамотный специалист ознакомит врача с препаратом и его преимуществами, если существуют препараты, сходные по действию. Далее предполагается, что врач выберет оптимальный путь лечения, руководствуясь представленным объемом информации. Грамотный врач,опять же - все мы на это надеемся) А что прописали не то лекарство - это, увы, врач вам, Надежда, попался с такой, прости господи, квалификацией(((
Хотя всякие и МП бывают, однозначно, я работала в разных компаниях, встречается и ориентированность на "впарить"... правда, в таких местах и о сотруднике особо не заботятся, и люди там не задерживаются. Сейчас подыскиваю место чтоб "осесть", попробую как раз в помянутый Ядран, пока там есть вакансии, хорошая компания для постоянной работы и роста.
14.02.2011 22:03 Леон
Я сам только начинающий медик, поэтому трудно разобраться, что для тебя лучше. В аптеку идти не хочется после учебы, а скоро диплом фармацевта. Вот по отзывам думаю в ядран и пойти, там как раз сейчас набор ведется)) Да и по старшим курсам заметно, что компания хорошая и достойна внимания, поэтому остановлюсь я на ядране пока. Тем более зарплата там хорошая и стабильная.
17.02.2011 07:32 Алекс
Конечно в ядране намного лучше, чем даже в аптеке и больнице вместе взятые. Я лично уже тут 2 года работаю. К нам выпускники постоянно приходят, и их берут, даже без знания языка, да даже без опыта работы. Обучаем сразу же на месте, я наблюдал, как из смущенного и тихого студентика превращали в активного и перспективного представителя. Рулите в ядран, попробуйте там.
19.02.2011 13:05 А.А.
Как врач и человек регулярно общающийся с мед. представителями могу сказать, что от них в основном польза, хотя элементы вреда тоже просматриваются. Но это диалектика, ни одно явление не может быть исключительно положительным. Временя "подкупа" врачей давно ушли. Если в "дикие" времена (лет десять назад) были случаи "назначьте наше лекарство и получите бонус", то сейчас такого не встречается. К тому же, поверьте, если лекарство "не работает" врач не будет его назначать только потому, что его медпред агитировал. Врачу нужен результат - только это может сформировать репутацию и, соответственно, поток пациентов.
15.03.2011 21:38 Deker
Согласен,я как медпред и сам понимаю,что и среди нас встречаются слишком настырные люди,которые пытаются впихнуть товар.Понятно,что от этого зависит зарплата,но лично я никогда не настаиваю и за это отношение с врачами поддерживаются хорошие,никто не гонит в шею.Этому я в Ядране научился,работать нужно с умом,тогда люди тебе доверять будут.И действительно сейчас у нас много людей устраивается,компания расширяется и люди с удовольствием работают
22.04.2011 17:46 Феликс
Выгодно продавать - да, но впаривать не станут нормальные медпреды врачам какой-нибудь "плохой" препарат. Вот в том же ядране, хорошие препараты, врачу доносятся все принципы действия препаратов, без "давки" на врача - купи у меня и всё. Конечно лучше строить отношения хорошие с врачами, с самого начала. И нужен медпредставитель, чтобы донести до врача всю необходимую информацию о препаратах фармрынка.
25.04.2011 20:30 Злойее
Да, хороших медпредставителей еще найти нужно, чтобы еще рассказали всё врачам то, ну или людям, которым продают свои препараты. Вот сталкивался с медпредами из ядрана, да очень хорошо осведомлены о своей работе. Я лично рад, что есть такие работники..
30.07.2012 12:40 Мила
Такое ощущение, что здесь реклама Ядрана идет, а не обсуждение статьи...
Информация о странице
Новые материалы кабинетов
ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоитсяторжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
13.07.2009 14:59 Китти
Интересно, спасибо за информацию. Хотелось бы только еще взгляд врачей на этот процесс - не является ли такая форма продвижения неэтичной. Не подрывает ли доверие к врачам, ведь появляется подозрение в подкупе. И как вообще происходит наработка связей с докторами, не пытаются ли денежкой медицинские прелдставители прикормить теХ, КТО ИМ ПОТОМ КЛИЕНТОВ ПРИВЕДЕТ.