Как зомбируют в супермаркетах?

Вернувшись после очередного похода в супермаркет, я обнаружила, что приобрела множество абсолютно ненужных вещей. И что самое обидное, совсем забыла о том, что было необходимо. Знакомая ситуация? И не удивительно, ведь большинство покупателей перед витринами впадают в настоящий гипнотический транс. Причем гипнозу более подвержены женщины и дети.

В чем же заключается эта неведомая сила супермаркета? Оказывается, в торговых центрах существует несколько факторов, влияющих на расточительность покупателей. Одним из основных методов воздействия является музыка, которая звучит в торговом зале.

На Западе механизмы влияния музыки, звучащей в торговых залах, на покупательную способность посетителей привлекли к себе внимание уже давно. Еще в 70-х годах XX века были проведены соответствующие исследования. Они доказывали, что в зависимости от темпа мелодии и ее стиля в 80% случаях меняется скорость передвижения покупателей вдоль полок, время, проводимое ими в магазине, и даже количество приобретаемых товаров. Эти данные были взяты на вооружение маркетологами и менеджерами продаж ведущих супермаркетов. В Россию подобные технологии пришли совсем недавно, но уже успели завоевать должное признание. Вспомните, в каких магазинах звучит приятная, ласкающая слух музыка или наоборот динамичная и веселая? Менеджеры торговых залов активно используют «зомбирование» мелодиями, чтобы посетители покупали как можно больше товаров. Причем механизм воздействия достаточно прост. Если человек слышит приятную музыку, которая ему очень нравится, то у него возникают положительные эмоции. И подсознательно он переносит их на тот товар, который видит. И конечно же, когда звучит приятная музыка, люди меньше задумываются о деньгах и с легкостью приобретают то, что на самом деле им совсем не нужно. Перемена музыки к праздникам в магазинах совсем не случайна. Рождественские гимны, как ничто другое, помогают стимулировать продажи. Праздничные песни, особенно если они знакомы с детства, настраивают на мысли о вечном. Люди вспоминают о семье, старых друзьях. Появляется желание с головой окунуться в торжество. В этот момент категория денег полностью исчезает из их сознания.

Каждый раз, когда человек попадает в объятия витрин супермаркетов, он подвергается гипнотическому воздействию. Его взгляд замирает, дыхание становится реже, пульс немного учащается и он переходит в легкое забытье. В такие минуты покупатель забывает про все проблемы, изобилие товара уносит его далеко-далеко от мирской суеты, и он чувствует себя «королем колбасных и молочных изделий». К сожалению, столь возвышенное состояние заканчивается, когда приходится расплачиваться у кассы за продукты.

На экономности посетителей активно играют супермаркеты, выставляя заниженные цены на шоколадки, жвачки, легкие спиртные напитки. Удивленный копеечной стоимостью покупатель берет безделушки, не замечая завышенных цен на товары первой необходимости. Эту же черту русского характера эксплуатируют и организаторы различных акций и презентаций. Кто хотя бы раз в жизни не покупал три товара по цене одного, хотя ни в одном из них не нуждался? Однако сохранить семейный капитал и не разбрасывать деньги на ветер можно. Запомните наши советы и как можно чаще применяйте их в магазинах.

Дания МАНУЙЛОВА, психолог, член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
Памятка покупателю

1) Чаще моргайте, глядя на прилавки.

2) Никогда не ходите в супермаркет голодным.

3) Перед походом в магазин составьте четкий список необходимых продуктов с наименованием нужных марок товара и его приблизительной стоимостью.

4) Берите денег ровно столько, чтобы хватило для оплаты необходимых продуктов.

5) Избегайте шумных акций, классических ловушек и каталогов со скидками.

6) Не проводите в супермаркете более 15–20 минут.

Пока комментариев нет

Оставить комментарий:

Информация о странице

Опубликовано: 18.12.2008

Рубрика: Главная / Кабинеты / Психология

Просмотров страницы: 2096

Версия для печати

Новые материалы кабинетов

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.

В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

В санатории «Хопровские зори» состоится  торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоится
торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

С Днем защитника Отечества

С Днем защитника Отечества
Дорогие мужчины!

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,  ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»
У жителей Пензенской области появилась отличная возможность провести отпуск на берегу Черного моря, загорая под жарким солнцем, купаясь в ласковых волнах, любуясь горам и наслаждаясь природой субтропиков.

Здоровье в капле крови

Здоровье в капле крови
Анализ крови – один из основных методов лабораторной диагностики состояния здоровья человека...