Как научить кроху считать?

ЦыфрыЧто нужно малышу, чтобы он поскорее научился считать? Может быть, хорошая книжка или развивающая игра? Поищем ответы на эти вопросы вместе со студией развития ребенка «Умка».

— Сколько тебе годиков? Покажи нам на пальчиках, — так нередко многие взрослые обращаются к крохе. И ручки малыша стремительно поднимаются, дабы показать возраст карапуза.

Психологи утверждают, что в раннем возрасте дети легче запоминают информацию «на пальцах», чем словесную. Но как научить малыша считать правильно? За советом мы обратились к руководителю студии развития ребенка «Умка» Тамаре Петровне Бартеневой.

— В каком возрасте малыша можно знакомить с элементарными математическими понятиями?

— В год-полтора на наглядном примере ребенка можно познакомить с такими математическими понятиями, как «один», «мало» и «много». Эти понятия даются малышу обязательно в сравнении и демонстрируются на хорошо знакомых ему игрушках, например, на кубиках или шариках.

Причем все игрушки малыш должен обязательно взять в руки. Ведь возможность действовать активно — залог успешного обучения крохи.

— А как объяснить, что такое «один» и что такое «много»?Это же абстрактные понятия.

— Понять такие вещи помогут игры. Возьмите один кубик и 4–5 шариков одного цвета. Разложите их перед ребенком. Покажите кубик и 2–3 раза повторите, что он один. Затем обратите внимание ребенка на шарики и повторите, что их много.

После этого попросите кроху показать, где один кубик. Пусть малыш возьмет кубик в руки и поиграет с ним. Аналогичную игру проведите с шариками. Следите за реакцией ребенка. Как только ему наскучит это занятие, прекратите его.

В следующий раз возьмите другие игрушки для закрепления этих понятий (кукла — мишки, пирамидка — шашки и т. д.)
Когда ребенок в игре научится определять количество «один» и «много», предложите ему ответить на вопросы заданий по картинкам.

— Я так понимаю, понятия «мало» и «много» также можно освоить по этой же методике?

— Да. Начинать можно в1,5 — 2 года также на примере игрушек и предметов быта (кубиков, элементов мозаики, ложек, пуговиц). Для этого раскладывайте одинаковые предметы на две кучки, и каждый раз показывайте и говорите, в какой их мало, а в какой много.

В кучке, где предметов «мало» положите две вещи, а где «много» — четыре-пять. Большее количество предметов может рассеять внимание малыша. Игры проводите аналогично предыдущим. Пусть малыш не только посмотрит на игрушки, но и некоторое время поиграет с ними. Когда понятия на предметах будут хорошо усвоены ребенком, переходите к заданиям с картинками.
Для закрепления новых знаний у вашего малыша можно использовать следующие игры.

Игра «Пальчик и ладошка»

Попросите ребенка показать сначала один пальчик, а потом много пальчиков — целую ладошку.

Игра «Строим забор»

Поставьте на стол перед ребенком один кубик и скажите малышу, что кубик один. Затем постройте рядом забор из нескольких кубиков и скажите ребенку, что в заборе кубиков много.
Предложите малышу сложить забор самому. По одну сторону забора поместите куклу, скажите: что она боится собачку, и чтобы она чувствовала себя в безопаснотси, надо построить забор.
Спросите юного строителя, сколько ему для этого понадобится кубиков: один или много.

Игра «Погремушка»

На глазах у ребенка положите одну фасолину в небольшую бутылочку, а затем закройте ее крышкой и потрясите. Фасолина будет греметь в бутылочке. Скажите: «Фасолька одна» и вновь откройте бутылочку, продемонстрировав малышу ее содержимое.
Затем положите в бутылочку еще несколько фасолин, наполнив ее не более чем на половину, предварительно показав их малышу, и скажите: «Много фасолек».
Вновь закройте бутылочку крышкой и потрясите ее, издавая громкий звук.
Скажите: «Ой, как громко!» После этого еще раз проведите игру так, чтобы малыш сам определил на слух, сколько фасолин находится в бутылочке: одна или много.
Для этого заготовьте заранее две бутылочки, в одной из которых будет одна фасолина, а в другой — много. Каждый раз вместе с малышом проверяйте его ответ, открывая бутылочку. Обязательно комментируйте увиденное, произнося слова: «один» или «много».

Игра «Сколько яблок»

Положите Яблоки в два одинаковых непрозрачных мешочка: в первом мешочке должно быть много яблок (4–5), а во втором — только одно. Предложите ребенку по очереди пощупать каждый из мешочков и определить, сколько в них находится яблок — одно или много.

Игра «Угощаем гостей»

Разложите на два блюдечка угощенье для кукол (конфеты или печенье). При этом на одно блюдце положите только одну конфету, а на другое — много конфет (не меньше четырех). Покажите ребенку угощенье и скажите, указывая на блюдца: «Здесь одна конфета, а тут много. Сколько ты хочешь дать конфет кукле Тане — одну или много? Прежде чем рассмотреть вопрос о сохранении семьи с помощью Уретрамола, следует разобраться в причинах, которые привели к расстройству или, проще говоря, к сексуальной дисфункции. А кукле Зине?» Пусть ребенок «угостит» кукол конфетами и печеньями.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 5

— А с какого возраста можно знакомить кроху с числами, и как это лучше делать?

— В 2,5 — 3 года ребенка можно начинать знакомить с числами от одного до пяти. Почему именно до пяти? Пять — это количество пальцев одной руки. А пальцы всегда рядышком и в любую минуту могут помочь малышу что-либо сосчитать.

Когда маленький ребенок начинает учиться считать, то сначала он должен заучить наизусть «волшебные» слова: «Раз, два, три, четыре, пять». Разнообразные подвижные игры, в том числе и старинные народные, направлены на автоматизацию у ребенка числового ряда в пределах пяти. Используйте для этого стихи, сказки и потешки:

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

раз-два-три-четыре-пять,

Стали ноги вытирать

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей

Моя семья

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто идет со мной играть?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я

- Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять

"Считалка для мышки"

Раз, два,

Три, четыре.

Сосчитаем

Дыры в сыре.

Если в сыре

Много Дыр,

Значит,

Вкусным будет сыр.

Если в нем

Одна Дыра,

Значит, вкусным

Был Вчера

В.Левин

Раз- картошка, два- картошка, три, четыре, пять,

Пять картофелин в лукошке – посчитай опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю я рассказ Про Дениску, про себя,

Про детишек из двора.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли мы во двор гулять.

Кто с лопатой, кто с совком,

Кто в пилотке с козырьком.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили поиграть.

Кто в песочнице сидит

Кто в бинокль на всех глядит.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили посчитать

Сколько лавочек вокруг

И цветов, что там растут.

Раз, два, три, четыре, пять

В прятки мы идем играть,

Я вожу и всех ищу,

Кто не спрятался – кричу.

Раз, два, три, четыре, пять

Надоело нам играть

Мы не знаем почему,

Потянуло нас ко сну.

Раз, два, три, четыре, пять

Стали дружно мы зевать,

Все игрушки собирать

И домой скорее спать.

Пять, четыре, три и два...

Закружилась голова.

Много вам я рассказала,

Единичку потеряла...

 

Памятка родителям

  • Подбадривайте ребенка, выполняющего ваши задания. Организуйте занятия так, чтобы они доставляли малышу удовольствие. Не принуждайте кроху, если он утратил интерес к обучению.
  • Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Для вас важнее, как продвигается ваш малыш, его маленькие победы.
  • Не спешите, обучая ребенка! Ведь, как сказал еще в XVIII веке Жан Жак Руссо: «Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения». Помните, каждый малыш уникален и проходит свой путь развития в индивидуальном темпе.
  • Если некоторые задания окажутся слишком сложными для вашего малыша, не заставляйте их выполнять, лучше отложите занятие на некоторое время. Не укоряйте ребенка, если он устал, и ему стало скучно. Обязательно хвалите малыша за каждый даже самый маленький успех.
  • Помните, что полученные математические знания необходимо закреплять в жизни, считая окружающие предметы, сравнивая их по количеству, форме, величине, пространственному расположению, отмечая определенные закономерности между ними. Этим полезным делом можно заниматься и дома, и на прогулке, и в момент вынужденного ожидания, например, в транспорте или в очереди к врачу.

Успехов вам в воспитании вашего маленького вундеркинда!

Студия развития ребенка «Умка» — подарите Вашему малышу атмосферу, где его ждут увлекательные занятия и внимание педагогов!!!

Координаты студии

43-97-20; 307–327 (пр. Строителей, 88);

307–577 (ул. Кижеватова, 2)

E-mail:

Пока комментариев нет

Оставить комментарий:

Информация о странице

Опубликовано: 26.07.2010

Рубрика: Главная / Кабинеты / Мы — родители!

Просмотров страницы: 3129

Версия для печати

Новые материалы кабинетов

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.

В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

В санатории «Хопровские зори» состоится  торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоится
торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

С Днем защитника Отечества

С Днем защитника Отечества
Дорогие мужчины!

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,  ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»
У жителей Пензенской области появилась отличная возможность провести отпуск на берегу Черного моря, загорая под жарким солнцем, купаясь в ласковых волнах, любуясь горам и наслаждаясь природой субтропиков.

Здоровье в капле крови

Здоровье в капле крови
Анализ крови – один из основных методов лабораторной диагностики состояния здоровья человека...