Как научить ребенка правильно разговаривать?
Обычно в 1,5 года детки начинают разговаривать. Они пока говорят единичные слова или строят совсем простые словосочетания. Часто эти слова вовсе не согласованы между собой. Ведь пока кроха не может правильно произносить все звуки и слова. Наша родительская миссия - увеличивать словарный запас малыша, учить его правильно выговаривать слова и грамотно строить фразы.
Книжки с картинками
Нужно увеличить количество названий и понятий, которые знает ребенок. Это просто. Показывайте ему все предметы в доме, смотрите книжки с картинками и альбомы. Давайте обобщенные названия предметов: мебель, посуда, одежда, фигуры и прочее. А также конкретные названия каждого предмета. Вместе с ним раскладывайте карточки с изображением разных предметов по группам. Делайте это сами, задавая себе наводящие вопросы и сами на них отвечайте, сами раскладывайте карточки.
Скоро малыш захочет присоединиться к игре. Пусть он и не сразу начнет правильно раскладывать карточки, важно поощрять любую его активность.
Читайте крохе разные книги с детскими стихами и сказками. Малыш вряд ли выслушает до конца все, что написано на странице, он скорее сам будет ее переворачивать. Его пока интересуют картинки. Не боритесь с ним.
Словосочетания (глаголы и прилагательные)
Когда карапуз стал узнавать картинки в книгах, начните более подробно рассказывать о том, что делает тот или иной персонаж: «заяц бежит», «мальчик ест» и так далее. Важны не только действия, но и эмоции персонажа: «улыбается», «плачет», «удивляется» и т.п. Призывайте малыша к повторению произнесенных вами слов, к показу картинок по вашей просьбе.
Наращивание глагольного словаря позволяет быстрее овладеть фразовой речью. Не забывайте о правильном употреблении прилагательных: «Вот мяч. Он красный. Вот яблоко. Оно красное. Оба они красные». Когда малыш начинает говорить отдельными словами, дополняйте сказанное. «Ки!» - говорит ребенок, показывая на кошку, а мама договаривает: «Да, это киса. Киса говорит «Мяу!»
Рассказывайте малышу о последовательности событий, которые будут происходить в ближайшем времени: «Сначала мы покушаем, потом оденемся и пойдем гулять».
Чтобы ребенку было легче усвоить слоговую структуру слова, попробуйте прохлопывать, отстукивать слова по слогам, произнося их вслух. Конечно, малыш не сможет выговорить все звуки правильно, но количество слогов и их последовательность он сохранит.
Пусть ваша речь будет эмоциональной, интонационно выразительной.
Позвони мне, позвони!
Для развития речи полезны разговоры по телефону.
Не обязательно по настоящему, у малышей широко развита фантазия - придумайте «трубку». Позже можно говорить по настоящему (лучше по-домашнему, проводному).
По телефону его нужно спрашивать, кто это звонит, что он делает, и другие вопросы. Вопросы должны быть простыми, на которые малыш сможет ответить теми простыми словами, которыми он владеет.
Говори правильно
При произношении ребенком слов, следите, чтобы он не путал порядок слогов в слове, произносил «правильные» слова, а не облегченные или измененные версии.
Это, конечно, мило звучит, но дитя может надолго затормозиться в развитии речи, если вы не будете его поправлять или будете умиляться неправильным словам.
Каждое неправильно произнесенное слово нужно исправить: произнесите его правильно и попросите малыша повторить.
Когда ребенок начнет говорить предложениями, обязательно поправляйте его, если он неправильно произносит окончания слов или неправильно располагает слова в предложении. Важно умолчать, что он чтото делает неправильно. Нужно просто произнести ту же фразу правильно и попросить его повторить.
Подведем итог
Малышу можно и нужно задавать разные вопросы, хотя он не на все из них готов ответить (словами или показом). Это активизирует его мыслительную деятельность. Вопросы могут быть: «Где?» (тот или иной предмет или человек, где малыш был, где он взял и т.д.), «Куда?» (куда положить, куда пойдем и т.д.), «Что это?», «Кто это?» и другие вопросы.
Так что, дорогие родители, желаем вам успехов в этом нелегком труде: научить ребенка правильно мыслить и разговаривать. Все зависит именно от вас! Удачи вам!
Ольга БОЛЬШАКОВА.
Консультировала Татьяна ЖУЧКОВА, логопед монтессори-клуба «Растем вместе»,пензенский семейный журнал «Мы - родители!».
Декабрь 2008
Просмотров страницы: 7491 Комментариев: 2 |
Читайте также:Как правильно выбрать тонометр? Как научить ребенка самостоятельно кушать? |
19.11.2012 21:11 наталья
лучше ребенка приучать горшку в маленьком возрасте,у меня свекровь научила моего ребенка просится на горшок 1,5месяца,и при этом он ни разу не какает в штаны и не писается в штаны,у меня свекровь очень хорошая она мне помагает до сих пор она мне помагает с ребенком заниматся.
Информация о странице
Новые материалы кабинетов
ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоитсяторжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
01.12.2010 15:08 Надежда
я очень много говорила с сыном, он очень много говорит теперь со мной. а вот когда пошёл в садик, говорить стал хуже, начал "цекать", шепелявить... заболел, уехал к бабушке ичерез неделю снова стал хорошо разговаривать)))