Ранние игры - мода от педагогики
Многие молодые мамочки часто считают, что игры — это развлечение для детей, уже понимающих, что это такое. А между тем огромный потенциал развития заложен именно в тех играх, которые можно предложить малышу едва ли не с первых месяцев жизни, считает руководитель Студии развития ребенка «УМКА» Тамара Бартенева. О том, что это может дать ребенку мы и побеседовали.
— Тамара Петровна, сейчас ранние занятия с детьми стали неким атрибутом моды. Несет ли она в себе элемент действительной пользы или это один из способов организовать досуг малыша под видом обучения?
— Дело в том, что истоки этой моды взялись не из глянцевых журналов и не навязаны индустрией детского обучения извне. Скорее обучающие методики стали откликом на новое слово в педагогической науке. За последнее время коренным образом поменялись представления ученых о раннем детстве. Уже доказано, что, не обладая зрением, новорождённый может различать окружающие предметы, а слышать может, даже находясь в утробе матери. Кроме того, ещё не начав говорить, малыши умеют считать, сохраняют в памяти различные события и решают задачи. Они умеют различать лица, цвета, распознавать звуки и основные вкусы.
Детский мозг постоянно работает, обрабатывая информацию и формируя нервные связи, которые в дальнейшем послужат основой для эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка. Малыши владеют скрытыми возможностями — задатками, которые можно раскрыть посредством весёлых игр и стимулирующих упражнений.
Оптимальное время для развития малыша — первые три года его жизни. Именно в это время происходит социальная адаптация малютки. Без положительного социального опыта, приобретённого в первые полтора года жизни, ребёнку будет трудно в дальнейшем устанавливать дружеские отношения с окружающим миром.
В этот же период формируются моторные навыки. Ребёнок активно познает и осваивает все способы передвижения: учится ползать, ходить, бегать, прыгать, держать равновесие и т. д. К трём годам завершается период развития моторно-двигательной координации. И помогает этому процессу музыка. Как только младенец встаёт на ножки, он с удовольствием начинает пританцовывать под знакомую мелодию.
Также первые три года жизни ребёнка наиболее важны для формирования речи. Чем больше слов он слышит, тем более обширным словарным запасом он овладеет. Для малыша очень важно, чтобы он чаще слышал речь, обращенную именно к нему. Такая речь наиболее эффективна для формирования речевых навыков.
В возрасте до четырёх лет у детей появляется способность усваивать логические и математические понятия. В течение данного периода соответствующие занятия принесут максимальную пользу.
Кроме того, дети до трех лет запрограммированы на сохранение самой различной информации в долгосрочной памяти. А память является краеугольным камнем всего процесса обучения. Учёные установили, что дети, демонстрирующие лучшие результаты тестов памяти в младенчестве, показывают высокие результаты в интеллектуальных тестах в более старшем возрасте.
— Почему занятия должны носить активный характер? Не проще ли дождаться того момента, когда ребенок сам попросит поиграть с ним или научить его чему-то? Это же служит самым верным сигналом к тому, что он уже готов заниматься этим видом деятельности…
— Конечно, можно дождаться и этого, однако, время уже будет упущено. Чтобы развитие ребёнка шло активно, его обучение тоже должно носить деятельный, активный характер. Ещё не начав говорить, малыш может стать активным участником бесед и диалогов. Задача взрослых — сделать так, чтобы ребенок во время активных занятий получал положительные впечатления. Это приведет к тому, что он сам потянется к действию. Так вы создадите идеальные условия для развития малыша.
— Какова в этом процессе роль мамы? Достаточно ли ей просто организовать занятия с ребенком в студии раннего развития или она должна быть активной участницей в занятиях малыша?
— Для малыша подражание является важным навыком. Учёные считают, что подражание служит важной частью диалога, плодотворного для его участников. Стремление копировать других с самого начала приучает детей к решению проблем, а это — основа для детского роста и развития.
Занятия построены на естественной привязанности малыша к мамочке и его стремлении делать как она. Мама побуждает своего ребёнка включаться во все виды деятельности, и сама активно выполняет задания. Подражая маме, малыш может развиваться гораздо быстрее своих сверстников.
Мамам на заметку:
- Малыши владеют нераскрытыми возможностями — задатками, которые можно раскрыть посредством весёлых игр и стимулирующих упражнений.
- Оптимальное время для развития малыша — первые три года его жизни.
- Дети, демонстрирующие лучшие результаты тестов памяти в младенчестве, показывают высокие результаты в интеллектуальных тестах в более старшем возрасте.
- Задача взрослых — сделать так, чтобы ребенок во время активных занятий получал положительные впечатления.
- Стремление копировать других с самого начала приучает детей к решению проблем, а это — основа для детского роста и развития.
Елена Козлова
Просмотров страницы: 1973 Комментариев: 1 |
Читайте также:Центр раннего развития «Семья» приглашает… Нереальные игры или есть ли жизнь после зависимости… Ранняя диагностика заболеваний груди спасает жизнь! Мария Монтессори: "Слабоумие - проблема педагогики, а не медицины" |
Информация о странице
Новые материалы кабинетов
ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоитсяторжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
11.03.2010 11:18 Елена
Моя старшая дочь не говорила до 2-х л.3 мес.,но это не мешало нам заниматься изучением цветов, размеров, птиц, животных, букв, цифр и т. д. К этому возрасту она знала все, что надо было, неплохо писала буквы. Разговаривать предложениями дочь научилась за три месяца, сразу начали учить стихи. Все, что раньше она только показывала,стала называть и рассказывать. К 5-ти годам дочь научилась читать, с тех пор с книгой не расстается, предпочитая ее компьютеру. С младшей дочерью немного по-другому, занимаюсь с ней меньше, но она больше общается со старшей сестрой.Разница в возрасте-8 лет. В свои 2года 5 месяцев младшая задает много правильно составленных вопросов, знает наизусть все стихотворение "Мойдодыр" и несколько коротких стихов, знает порядковый счет и все необходимое к детскому саду. Но самое главное в обучении и воспитании детей- это постоянное общение.