Звездами не рождаются...

ДетиКак приучить ребенка работать над собой? Как раскрыть скрытые возможности «проблемного», отстающего в своем развитии малыша? Именно такие вопросы волнуют абсолютное большинство родителей, журналисты MEDPNZ попросили руководителя Детской эстрадной студии «Непутевый ребенок» Шамиля Хабеева ответить на них.

Трудолюбие важнее таланта

— Шамиль Камильевич, думаю для вас не секрет: многие родители считают, что ребенка обязательно нужно «пристроить» в какой-нибудь кружок. Нередко этим самым кружком оказывается музыкальная школа. Но не всем же быть «пианистами». Как же определить к чему у ребенка есть стремления, и возможно ли это вообще сделать в таком возрасте?

— Во-первых, общее образование для ребенка важно в любом случае. В культуре то же самое. Если учитывать опыт предыдущих поколений, конечно ребенок, который владеет музыкальной грамотой, владеет музыкальными инструментами — по жизни более развит. Это раз.

Во-вторых, если говорить про нашу студию, у нас дети занимаются двумя направлениями, вокалом и хореография.

Оба из этих направлений, развивают детей не только физически, но и умственно, потому что не может человек быть одинаковым всегда. Вот, например, что подразумевается, когда про человека говорят, он спортсмен? Если он спортсмен, значит он что, только бегать должен? Или он только в футбол должен играть? Разве он не должен думать? Нет, голова должна работать везде без исключения. Даже тогда, когда деятельность человека содержит в себе просто физические нагрузки.

Учитывая большой опыт нашей студии, могу сказать, что дети, которые занимаются у нас, обгоняют своих сверстников по общему развитию на два-три года. Я думаю, такие результаты достигаются не только в нашей студии, а практически во всех коллективах, кроме тех, где занимаются «натаскиванием» или, по сути, дрессурой, голой дрессурой.

А есть педагогика, в которой люди, которые не только учат детей танцевать, но ещё жить. Потому что без этого невозможно чего-то добиться.

А если учитывать, что в хореографии, очень большие нагрузки, то, конечно, к занятиям этому надо подходить грамотно. Если ребенка в 10–12 лет заставлять поднимать штангу, то он надорвется. Правильно? То же самое может произойти и с психикой, если давать ребенку нагрузку неправильно, не подготовив его к ней.

— Правильно, но так куда же пойти? Направлений для развития ребенка на самом деле множество.

— Здесь получается одна очень интересная вещь. Если папа спортсмен, то сын у него будет… правильно, спортсменом. Если мама когда-то занималась чем то, она и дочку и сына постарается определить туда, где ей все знакомо и понятно.

Но угадать, что понравится самому малышу, практически невозможно. Выбор направления, в котором он будет развиваться, должен сделать сам ребенок методом проб и ошибок. И он сам покажет родителям, нашли ли они нужный кружок или стоит искать дальше. Здесь же необходимо учитывать, что нравится вашему чаду в обычной жизни. Если ему нравится рисовать, вы же его не потащите в мотоспорт. Хотя бывают и исключения.

Вообще Попробовать можно все. У детей есть скрытые возможности, которые обычно развиваются со временем. Например, когда-то в детском саду ребенка научили рисовать, вот он вроде, как бы и рисует. А другие способности мы не видим, потому что их не созданы условия, где он может их применить. И таких скрытых возможностей у детей очень много. Развивать их или не развивать? Сложный вопрос. Практически каждый ребенок может на определенных этапах добиться высоких результатов. Но, конечно, олимпийским чемпионом станет не каждый…

— Тогда получается, что в вашу студию может попасть любой ребенок?

— Как раз в нашу студию — любой. Мы не отбираем ни по слуху, ни по физическим данным. Каких только детей у нас не перебывало.

— Но если есть слух или физические данные, это, конечно, плюс?

— Да, если у ребенка есть слух или физические возможности, ему заниматься проще. Наверняка, глухой и хилый ребенок, будет отставать от всех остальных. Но есть ещё один парадокс. Если у ребенка идеальный слух и идеальные возможности, то почему-то такие дети в основном ленятся. В итоге — они тоже отстают.

Практика показывает, что все-таки более ценится трудолюбие, трудоспособность, работоспособность, выносливость и желание ребенка заниматься. Если малыш физически слабоват, если, природа недодала каких-то способностей, это все можно развить. А если он лентяй-то весь вложенный в него педагогом труд оказывается бесполезным.

Немного о победах…

— Какие достижения ваших воспитанников вы считаете самыми главными?

— А что вы считаете достижениями?

— Конкурсы, фестивали…

Да причем тут конкурсы. Конкурсы — это все проходящее. Основное достижение, я думаю в том что, мы учим детей самому главному: в жизни надо уметь трудиться. Без этого невозможно. Вот я не зря вам сказал про лентяев: все, что легко дается, легко теряется. То же самое можно сказать про все остальные сферы: и про деньги и про бизнес. Представьте, что ребенку в 18–19 лет папа подарил большой завод. А управлять он им не умеет. Что произойдет?

— Банкротство.

100%. Вот и получается такая вещь. Ну, а чисто физически, нагрузка у детей, особенно на уроках хореографии планомерная, постепенная. Позвоночник нагружаем постепенно. Начинаются занятия от партера, то есть лежа на полу. При этом нагружается только мышечный корсет. В итоге мышцы, которые окружают позвоночник, укрепляются. А потом уже потихоньку переходим на более сильные нагрузки.

— А применяются индивидуальные программы?

—Индивидуальные программы в основном применяют у нас педагоги по вокалу. С солистами мы работаем отдельно, а в хореографии в основном групповые занятия. У вокалистов там больше индивидуального, своя специфика.

— Как давно работает ваша студия?

— Официально студия как детская общественная организация зарегистрирована в 1999 году. До этого студия существовала не как отдельная организация, она работала на базе дворца Детского и юношеского творчества, который находится на улице Бекешской. Там, конечно же, студия появилась пораньше где-то в 94–95. Наши корни — именно оттуда. Сейчас мы «выросли» до двух филиалов. На официальном сайте вы можете недорого купить самые лучшие средства!

— А сколько у вас всего воспитанников?

-Точно сказать не могу, около 160 человек.

— Достаточно много…

— Нормально — несколько групп, как вокальных, так и смешанных. С ними работает несколько педагогов. Я уже не один.

— С какого возраста к вам можно приводить детей в студию?

Детей принимаем практически с 4 летнего возраста. Некоторые родители даже ухитряются нас обманывать, приводят детей, чуть ли не в три года. Но делать это я бы не рекомендовал — нет смысла. Ребенок в таком возрасте вообще слабо понимает, зачем он пришел. Осознание этого начинается по крайней мере лет с четырех. Вот тогда и стоит приводить ребенка к нам.

Кирилл Ледяев

Пока комментариев нет

Оставить комментарий:

Информация о странице

Опубликовано: 25.02.2010

Рубрика: Главная / Кабинеты / Мы — родители!

Просмотров страницы: 2115

Версия для печати

Новые материалы кабинетов

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.

В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

В санатории «Хопровские зори» состоится  торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоится
торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

С Днем защитника Отечества

С Днем защитника Отечества
Дорогие мужчины!

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,  ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»
У жителей Пензенской области появилась отличная возможность провести отпуск на берегу Черного моря, загорая под жарким солнцем, купаясь в ласковых волнах, любуясь горам и наслаждаясь природой субтропиков.

Здоровье в капле крови

Здоровье в капле крови
Анализ крови – один из основных методов лабораторной диагностики состояния здоровья человека...