Не отравляйте Новый год!
По статистическим данным, именно в новогодние праздники количество пациентов с острыми отравлениями и кишечными расстройствами растет в геометрической прогрессии. Создается впечатление, что перед праздниками у покупателей стоит одна задача – как можно больше приобрести товаров. А перед продавцами другая – как можно больше обмануть людей и в предновогодней суете продать им некачественные продукты. В результате – первым приходится расплачиваться сразу же после боя курантов, а вторым – спустя несколько дней после тщательной проверки добросовестных сотрудников Роспотребнадзора.
На каждый магазин не поставишь сотрудника из контролирующего органа. Во-первых, это невозможно сделать чисто физически (если соотнести небольшой штат Роспотребнадзора и огромное количество организаций), а во-вторых, по закону. Плановые проверки ЧП, ООО и предприятий других видов собственности проводятся раз в 2 года. Хотя внеплановые можно проводить ежедневно – были бы на то основания в виде письменных жалоб и результаты лабораторных исследований Центра гигиены и эпидемиологии в Пензенской области. По правде сказать, в этом недостатка нет.
ШТРАФНОЙ УДАР
В отделе по защите прав потребителей всегда царит дружественная и доброжелательная атмосфера, что несколько удивительно. Никаких нареканий и наставлений нарушителям. Наоборот, сотрудники отдела стараются досконально разобраться в сложившемся нарушении и объяснить за что и почему наложен штраф. Кстати, большая часть жалоб поступает на продавцов не столько из-за качества товаров, сколько из-за их хамского отношения и грубости. Возвращает покупатель просроченную заплесневелую колбасу продавщице, а та ему в ответ: «Ничего не знаю. Ты сам куда смотрел?» А иногда и покроет отборнейшим «качественным» матом. И приходится униженному и оскорбленному покупателю идти в Роспотребнадзор – жаловаться. А владелец магазина вместо 70 рублей, которые можно было вернуть за колбасу, платит тысячи, после тщательной внеплановой проверки. Как говорится, сами себя наказали.
Кто знает, если бы мы относились к друг другу с уважением, выслушивали и старались понять, искали компромисс, может, у сотрудников Роспотребнадзора было бы меньше проблем и больше свободного времени.
ЛЕТО ЗИМЫ НЕ СЛАЩЕ
Есть в Роспотребнадзоре и так называемые «сезонные» жалобы. Летом обычно возрастает количество претензий покупателей на некачественное мясо, рыбу, куриные полуфабрикаты, консервы. Вот выписка из протокола лабораторного исследования в июне 2005 года: «Запах рыбы неприятный, тушки разваливаются...» Естественно, на этикетке от изготовителя написано – хранить при температуре до +15 градусов. А консервы лежали несколько недель при температуре +29.
В зимнее время учащаются жалобы на перемороженные майонезы, томатные соусы, которые расслаиваются и мутнеют на глазах. Основные причины порчи продуктов, как правило, – истекший срок годности и неправильные условия хранения. Жалобы поступают и на обвес при продаже продуктов, но это уже отдельная статья в нашей газете и уголовном кодексе.
Уникальный случай был в ноябре, когда было продано соевое молоко без всяких опознавательных знаков – не был указан ни производитель, ни срок годности. А вот выписка об этом молоке уже из протокола лабораторного исследования: «В доставленном образце молока суховатого соевого: цвет желтоватый, плохо сыпучий, частично скомкавшийся. Вкус сладковатый, запах соевого продукта. Обнаружен живой червь белого цвета длиной до 20 мм. При раздавливании комков обнаружены живые мучные хрущаки» (такой вид червей, обитающих в мучных продуктах).
Можно еще долго приводить яркие примеры из протокольных документов, но наша цель все же другая. Наш портал и сотрудники Роспотребнадзора обращаются к вам, уважаемые читатели. Обращайте внимание на то, что покупаете!
СРОК НЕГОДНОСТИ
В первую очередь, приобретайте продукты в специализированных магазинах, ни в коем случае не «с рук». Посудите сами, где вы будете искать эту кочевую дамочку или бабушку, чтобы предъявить претензию? Кстати, в магазине можно потребовать вернуть деньги за просроченный продукт даже без кассового чека! Умный продавец посмотрит, есть ли в наличии данный товар, и вернет деньги. А любой другой заплатит положенный штраф.
При покупке продуктов обращайте внимание на этикетку. На ней должно быть указано название организации-изготовителя, ее адрес и телефон. А также состав ингредиентов продуктов, сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов), весе и объеме. А также способы и условия приготовления (особенно для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского, лечебно-профилактического и диетического питания).
Самый важный пункт - условия хранения и дата изготовления. Смело возвращайте просроченный товар продавцу и не рискуйте своим здоровьем! Советуем обратить внимание на противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний.
Если товар расфасован, то должны быть обозначены его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия весовщика. Вы имеете полное право при покупке товаров вразвес, особенно на рынке, получить достоверную информацию об изготовителе и сроке годности. Обращайте внимание на внешний вид товара. К примеру, если это консервы, то на банке не должно быть подозрительных вмятин и трещин. Если это овощи и фрукты, они не должны быть мягкими, рыхлыми и почерневшими.
ПОДАЙТЕ ЖАЛОБНУЮ КНИГУ!
Кстати, во всех магазинах должны быть книги жалоб, в которые можно записать свои претензии по качеству товаров и обслуживанию. По законодательству, эта книга проверяется контролирующими органами. А руководитель магазина обязан, не дожидаясь проверки, рассмотреть каждую жалобу и принять конкретные меры. Если обвиняют в грубости продавца – потребовать с него письменное объяснение. Если жалуются на качество товаров – проверить его ассортимент. При разговоре с сотрудниками Роспотребнадзора часто упоминалось словосочетание «культура обслуживания». Так вот, это очень важная составляющая часть работы сотрудника любой организации. Не важно, что продается – сапоги, норковая шуба, радиатор или пачка масла. Главное, соблюдать при продаже не только гигиенические нормы, внешнюю чистоту и опрятность товара, но и чистоту внутреннюю. А именно честность и добросовестность вне зависимости от того, с какой стороны прилавка вы находитесь.
С Новым годом!
Будь в курсе!
МОЛОКО
Очень часто этот полезный продукт разбавляют водой. Капните каплю молока на ноготь большого пальца. Если капля растекается, значит в молоке вода. Если остается целой – молоко не разводилось.
СЫР
Сыры, имеющие трещины, покрытые, пусть частично, плесенью, не годны к употреблению. Исключения составляют сыры, у которых подобные признаки являются признаками зрелости и доброкачественности.
МЯСО
Светло-розовый цвет говорит о «молодости» мяса, а темно-красный, почти бордовый, о «пенсионном» возрасте животного. Чтобы проверить свежесть немороженного мяса, ущипните его. Если след от щипка исчезает, мясо свежее. Если вмятина очень медленно восстанавливается – продукт пролежал на прилавке достаточно долго.
КОЛБАСА
У свежих вареных и полукопченых колбас оболочка сухая, крепкая, эластичная, без налетов плесени, слизи, плотно прилегает к фаршу. На разрезе фарш плотный, сочный по всей толщине, без серых пятен. Шпик белый. Запах и вкус – специфические, приятные, без затхлости и кисловатости.
РЫБА
Свежая рыба (парная, охлажденная) покрыта прозрачной слизью, брюшко не раздуто. Чешуя гладкая, чистая, блестящая, плотно прилегает к телу, глаза прозрачные, блестящие, выпуклые, упругие. Жабры без слизи, светло- или темно-красного цвета, имеют свежий, характерный рыбный запах. При надавливании пальцем ямочка быстро выравнивается. Свежая доброкачественная рыба при погружении в воду тонет.
ПТИЦА
У птичьей тушки клюв должен быть глянцевидный, сухой, упругий, не имеет запаха. Слизистая оболочка ротовой полости блестящая, слегка розоватая, без запаха. Цвет кожи желтоватый, местами с розоватым оттенком, поверхность сухая. Мышечная ткань упругая. У кур и индеек – светло-розоватого, а у гусей и уток – красного цвета.
Просмотров страницы: 2974 Комментариев: 0 |
Читайте также:С Нового года о бесплатной медицине придется забыть… |
Информация о странице
Опубликовано: 16.12.2008
Рубрика: Главная / Кабинеты / Питание, диеты, нутрициология
Просмотров страницы: 2974
Новые материалы кабинетов
ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоитсяторжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»