Не бойтесь кариеса – он излечим!
Что происходит сейчас в стоматологии Пензы? Отличаются ли друг от друга сами услуги или только прайсы клиник? Из чего складывается стоимость лечения? Что предпочесть: крупную поликлинику или небольшой кабинет? Все эти вопросы рано или поздно встают перед каждым, и нам приходится разбираться в них самостоятельно. Главный врач стоматологии «Да Винчи» Журавлев Андрей Евгеньевич готов помочь пользователям нашего портала в этом разобраться.
- Все рекламные ролики содержат приблизительно одинаковую информацию «Быстро, качественно, безболезненно, недорого ...» На что же ориентироваться пациенту, выбирая врача?
- Да, выбрать действительно не просто. Многие люди посещают только «своего» врача, и это очень разумный вариант. Врачи помнят своих постоянных клиентов, всегда идут навстречу, делают скидки. Пациенту психологически легче обращаться с проблемой к уже знакомому доктору. Если же такового нет, я бы посоветовал обратиться к друзьям или родственникам и выбирать врача по их рекомендации. Ведь, судя по рекламе, одна стоматология лучше другой, а между тем нареканий немало. Цены в разных клиниках могут существенно отличаться. Чтобы сориентироваться, можно обзвонить несколько кабинетов. А уж если предстоит большая и дорогостоящая работа, то и сходить проконсультироваться в несколько мест.
- Если результат работы стоматолога не кажется блестящим, может ли пациент обратиться к другому доктору, чтобы тот вынес вердикт, насколько профессионально была оказана помощь?
- То, про что вы говорите, называется медицинская экспертиза. Она проводится коллегией в составе нескольких врачей с выдачей письменного заключения о соответствии или несоответствии работы требованиям медико-экономических стандартов.
Такое заключение является документом и дает пациенту возможность обратиться в соответствующие инстанции. То, что вам скажет другой врач - это лишь его субъективное мнение. К сожалению, бывают случаи, когда критикуют чужую работу, желая тем самым поднять свой авторитет и нажиться на переделке. Если что-то беспокоит, то в первую очередь надо обратиться к тому, кто делал. В большинстве случаев проблему возможно устранить.
- Стоит ли пациенту обращать внимание на то, какой материал использует врач при пломбировании зубов?
- Пациент не разберется в материалах. Да и не нужно. В первую очередь врач заинтересован в том, чтобы пломба стояла, и ему не пришлось переделывать ее бесплатно по гарантии. Ведущих мировых производителей этой продукции не больше десятка. Конкуренция очень жесткая. Материалы производятся высокого качества. Постоянно идет совершенствование. Устаревшие материалы снимают с производства. Выбор материала обусловлен предпочтениями врача или администрации клиники. Гораздо важнее соблюдение технологии постановки пломбы. Есть пациенты, у которых до сих пор держатся пломбы из советского цемента, потому что их поставили со знанием дела.
- Если пломба вылетела раньше того, как на нее закончилась гарантия, является ли это показателем некачественной работы доктора?
- Не факт. Каждый случай нужно рассматривать сугубо индивидуально. Бывает и так, что кариес распространился на близлежащие участки, и пломба вылетела не по вине врача. Но все равно она должна быть бесплатно заменена. Если зуб ненадежный и лечится по просьбе пациента без гарантии - это заранее обговаривается и записывается в карточку.
- К сожалению, еще случается, когда доктор предварительно озвучивает одну сумму счета за лечение, предупреждая, что она может несущественно изменяться, а в конечном счете она увеличивается чуть ли не вдвое. Что делать в этих случаях? Отказываться оплачивать лечение?
- Это сложный вопрос. С одной стороны на консультации врач действительно не может со стопроцентной точностью назвать стоимость. Но основные моменты, как раз и формирующие большую часть суммы, он может и должен учесть. Ведь по закону о защите прав потребителей вся информация об услуге, в том числе и ее стоимость, должна быть донесена до пациента до ее оказания, иначе он вправе предъявить претензии. Узнайте, почему изменилась сумма? Врач обязан согласовывать с вами все проводимые манипуляции, в том числе и по стоимости.
Поэтому еще раз повторюсь - нужно тщательно выбирать врача.
- Должен ли доктор возвращать деньги, если пациент недоволен его работой? Я, например, сталкивалась с ситуацией, когда врач, сделавший неудачные протезы, вернул пациенту только 70% от их стоимости. В итоге больной потерял время, деньги, испытывал дискомфорт. Правомерно ли это?
- У каждого врача бывают и недовольные пациенты, и врачебные ошибки. К сожалению, без этого не обходится. Нужно расставаться с клиентом мирно: деньги возвращаются в полном объеме, а протезы изымаются. Если нанесен необратимый ущерб - то возмещают его по взаимной договоренности. Я считаю, что всегда можно найти общий язык.
- Почему в России так распространены болезни зубов? Не сформирована культура ухода за ними?
- Не только в России. Во всем мире распространены. Тут много факторов и культура ухода за полостью рта - лишь один из них.
Играет роль и профилактика, например фторирование питьевой воды. Большое значение имеют регулярные осмотры у стоматолога, которые позволяют выявить кариес на ранних стадиях и предотвратить его осложнения. Например, в Германии человек, прикрепленный к поликлинике, обязан (!) являться на профилактический осмотр раз в полгода. Если он об этом забывает, ему по почте приходит напоминание. Доктора своевременно осматривают его, и в случае необходимости лечат. Но если у человека все же возникает потребность в протезировании, то оно ему оказывается бесплатно. Если же пациент нарушал график осмотров, то врачебную помощь он должен оплачивать сам.
Оказывают свое влияние и экологические факторы. Изменились условия среды, в которой мы живем. Я видел пациентов, которые в шестьдесят лет пришли первый раз лечить зубы. Но крайне редко приходится видеть полностью сохранные зубы у людей более молодых поколений.
Комментарий здесь можно дать только один. Бояться кариеса не нужно - это не самое страшное из того, что может случиться с человеком. Это заболевание по степени распространенности приближается к цифре 99,8%. И нам с этим приходится мириться. Зато лечим мы сейчас гораздо лучше, чем, скажем, 20 лет назад. Поэтому не будем драматизировать. Если человек относится к своему здоровью ответственно, то зубы прослужат ему долго.
Наталия БАННИКОВА.
Просмотров страницы: 5410 Комментариев: 1 |
Читайте также: |
Информация о странице
Новые материалы кабинетов
ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоитсяторжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
28.11.2016 15:39 Ольга
http://www.alisamed.ru/uslugi/stomatologija