Как не стать жертвой мобильного мошенничества?
Ежедневно сотни тысяч рублей, списанные со счетов наших сотовых телефонов, утекают в карманы мобильных мошенников. Как же уберечь себя от этого и не попасть на удочку злоумышленников, наживающихся на нашем доверии?
Агентством маркетинговых исследований «Bojole» совместно с оператором сотовой связи «Билайн» было проведено национальное исследование среди 1800 пользователей в 11 российских городах-миллиониках, в результате которого выяснилось, что 11% опрошенных (около 10 млн. активных пользователей сотовой связи) лично становились жертвами мобильных мошенников.
При этом обращений в правохранительные органы в разы меньше.
Бесплатный сыр только в мышеловке
Кто из нас не получал смс-сообщений, где указано, что мы совершенно случайно выиграли крупную сумму денег, ценный приз? Нередко мошенники присылают сообщение просто с просьбой — перезвонить на незнакомый номер. Конечно, всегда приятно получит что-то бесплатно, особенно если это что-то довольно хорошее, и мы не задумываясь призванием или посылаем обратное смс-сообщение, чтобы убедить себя в истинности счастливых событий. Но на деле вместо ожидаемого авто или квартиры мы получаем приличный минусовой баланс на телефоне. Вот и все.
К сожалению, я сама нередко вижу очень расстраивающую меня картину, когда в сервисном центре одного из сотовых операторов человек, просит вернуть его деньги, списанные со счета в результате подобного рода операции. Столкнувшись с такой проблемой, мы отказываемся понимать, что оператор сотовой связи здесь не причем. И он тоже страдает от подобного рода мошенничества. В плюсе от этого бывают только злоумышленники, сыгравшие на нашем доверии.
Типы мобильного мошенничества
Как отмечают сами операторы сотовой связи, на сегодняшний день существует несколько типов мобильного мошенничества:
— заказ платных услуг,
— перевод денег со счета одного абонента на счет другого на номер мошенника,
— перевод денег со счета абонента на сервисы «мобильной коммерции». Это могут быть электронные деньги, интернет-магазины, а так же счета абонентов других сетей.
Кто рискует стать жертвой мобильных мошенников?
Как показывает статистика, меньше всего от мобильного мошенничества застрахованы пожилые люди и дети, в силу того, что и те и другие, зачастую оказываются очень наивными и доверчивыми, а, значит, их легче обмануть.
Однако на провокации мошенников поддаются не только эти категории лиц. Практикующий психолог Лариса Михайлова называет следующие причины, по которым люди становятся легкой наживой для мобильных мошенников:
— повышенный уровень тревожности. В условиях современной жизни, когда стрессы явление нередкое, у человека уровень тревожности повышается. Отсюда ожидание чего-то плохого, которое может случится с нами и нашими близкими.
— жадность, азарт, алчность. Легко обмануть людей, которые всегда стремятся получить «сыр» бесплатно.
— доверчивость, наивность.
Именно на таких чувствах играют мошенники, зарабатывая на нас миллионы рублей.
Кто предупрежден, тот вооружен
10 марта 2011 года при поддержке оператора сотовой связи «Билайн» состоялось заседание экспертного совета, направленного на выработку комплексного подхода к противодействию мобильного мошенничества. Участие в экспертном совете приняли представители сотовой связи, средства массовой информации, психолог и сотрудники правоохранительных органов.
Как отмечают эксперты, чтобы не стать жертвой мобильных мошенников, нужно, прежде всего, очень внимательно относиться к различного рода сообщениям с незнакомых номеров. Хорошим руководством в данном случае может стать фраза: «Не уверен — не отвечай». Очень важно донести этот принцип людям старшего поколения и детям.
Одним из вариантов защиты своих близких в данном случае может служить следующее. Если вы приобретаете сотовый телефон пожилому человеку, лучше всего изначально при подключении его к сети, отключить функцию приема сообщений.
Если в детстве вы приучили своего ребенка не разговаривать с незнакомцами, то вам будет очень просто приучить его к правилу не отвечать на незнакомые номера.
Также экспертный совет программы «Мобильная грамотность» выработал следующие рекомендации, направленные на противодействие мошенничеству с использованием услуг сотовой связи:
1. Защитите себя от обмана — будьте бдительны, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах! Внимательно относитесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов, средств массовой информации о схемах обмана, применяемых мошенниками, с использованием услуг сотовой связи.
2. Убедитесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов, радиостанции, оператора сотовой связи, чиновниками, Вашими родственниками, знакомыми или прочими лицами.
3. Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученных посредством телефонного звонка или смс, в особенности, если их инструкции требуют перевода или передачи Вами денежных средств каким-либо способом. Поспешные действия могут привести к Вашему финансовому ущербу.
4. Не торопитесь давать телефон на «1 звонок» незнакомому человеку. Помните, что в последнее время участились случаи краж телефонов именно таким способом.
Как себя вести в конкретных случаях:
1. Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи определенной суммы денег (или активацией карт оплаты),
— не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги,
— постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь,
— незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
2. Получив с незнакомого Вам номера мобильного телефона звонок от человека, голос которого похож на голос Вашего родственника, сообщающего, что он попал в беду и выручить его можно только деньгами (передачей наличных денег или активацией карт оплаты):
— не впадайте в панику,
— обязательно задайте звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут Вам определить, точно ли звонящий является Вашим родственником, а не мошенником, умело имитирующим голос близкого Вам человека. Примеры вопросов: куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут других Ваших родственников, номер дома, местоположение дачи и т.п.
— незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
3. Получив звонок от человека, представляющегося сотрудником радиостанции или оператора сотовой связи о том, что Вы выиграли приз, для получения которого Вам необходимо активировать карты оплаты на определенную денежную сумму,
— не торопитесь активировать карты оплаты (передавать деньги),
— позвоните на радиостанцию / в абонентскую службу оператора сотовой связи — уточните, проводится ли такая акция, о которой Вам сообщили неизвестные.
4. Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера, подписанное якобы знакомым Вам человеком, с просьбой пополнить баланс его счета для срочного подключения телефона:
— не торопитесь производить оплату;
— постарайтесь связаться с Вашим знакомым по известному Вам номеру и уточнить, есть ли у него проблемы с отключением телефона;
— перезвоните на указанный номер, чтобы уточнить, на самом ли деле к Вам обратился Ваш знакомый.
5. Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера с просьбой вернуть деньги, случайно переведенные на Ваш баланс:
— проверьте баланс Вашего счета, чтобы удостовериться, что он был пополнен на запрашиваемую незнакомым человеком сумму;
6. Получив звонок от незнакомого Вам человека, представившегося сотрудником службы технической поддержки оператора сотовой связи (абонентской службы), с требованием срочно ввести цифровые коды на Вашем телефоне в связи с якобы проводимыми техническими мероприятиями или акциями:
— не торопитесь следовать инструкциям;
— перезвоните в упомянутую звонящим службу и уточните, проводится ли указанная акция (мероприятие).
7. Если незнакомый человек попросил у Вас телефон на 1 звонок, и Вы хотите ему помочь, наберите номер и передайте информацию самостоятельно, не отдавая мобильный телефон в руки незнакомого Вам человека.
Будьте бдительны! Не дайте мошенникам обмануть вас!!!
Просмотров страницы: 4022 Комментариев: 5 |
Читайте также:Как не стать заложником рабочего места? Как из блондинки стать брюнеткой? Как мочекаменная болезнь стала двигателем прогресса |
30.03.2011 08:28 Елена
А в том, что подобного рода мошенничество очень сильно влияет на нервную систему нашего населения. Чтобы не лечь в больницу с общирным инфарктом, в случае потери большой суммы денег, лучше знать о подобоного рода махинациях. У мой знакомой бабушка неделю спать не могла, потому что отдала 10000 рублей за сына, который якобы попал в беду. Бабушке просто позвонили по телефону. Чем больше мы говорим об этом, тем меньше шансов у мошенников обворовать нас и наших близких.
16.03.2012 15:10 Таня
Все указанные способы извлечения денежных средств производятся обязательно с участием доблестных и честных сотовых операторов!!! Коллективные иски против сотовых операторов значительно сократят ассортимент " разводов на деньги". Только в России требуют паспортные данные при покупке СИМ карты!
19.10.2012 09:31 Дина
А мне тоже пришло очень странное сообщение с просьбой позвонить, но я то знаю, что такое смс мне никто не может написать (пишу слово в слово, включая ошибки), оператор Билайн, код Алтайского края: Коть у меня нет денег завтра позвани это чюжой номер я тебя лю скучаю котик мой любимый ты мой красивый и сладкий ник неотдам пиши цел
Так что люди, будьте бдительны!!!
19.10.2012 11:58 Андрей Токарев
Никогда не перезванивайте и не шлите смс на такие номера!
Если не только не хотите спонсировать мошенников.
Информация о странице
Новые материалы кабинетов
ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоитсяторжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
29.03.2011 21:02 Гостья я
А к медицине это имеет какое отношение?