Бад – это не лекарства!
На сегодняшний день рынок биологически активных добавок в России развивается стремительными темпами. Согласно статистике, в США около 80% населения регулярно применяют БАД, в Европе – 65%, в Японии – 90 %, а в России пока только 7-15 %. Вполне естественно, что в России потребление БАД будет стремительно возрастать. Но, как все новое, сфера производства и оборота БАД еще недостаточно отрегулирована. Существует огромное количество законов, постановлений, указаний (способных скорее запутать, чем прояснить ситуацию) и инстанций, призванных регулировать рынок БАД. Неразбериха приводит к тому, что в этой сфере имеются как позитивные, так и негативные моменты. Свое мнение о БАД высказывает специалист Владимир Петрович Чижов, основатель и директор пензенской фирмы «Биокор», которая производит БАД с 1991 года.
- Владимир Петрович, почему Вы решили производить биологические активные добавки (БАД)? - Я пришел в эту сферу в 1988 году, а официально термин БАД появился в России в 1995. В НПО «Рубин» мы проводили непрофильную научно-техническую работу по применению продуктов пчеловодства для вывода из организма радионуклидов. В результате появился продукт «Тонус», который не относился ни к пище, ни к лекарству. Но потребовалось целых семь лет, чтобы группа продуктов, которые не являются лекарственными средствами, получила в России официальное название БАД. На самом деле, производить биологические активные добавки выгоднее, чем лекарства. Это натуральный, не синтетический продукт, поэтому его можно быстрее реализовать. Народ не обманешь, люди стремятся к природным средствам оздоровления.
- Как Вы думаете, почему возникла необходимость в БАД? Мы с вами не получаем с пищей всех необходимых питательных веществ. Потребляем рафинированную, прошедшую много стадий обработки (включая термическую) пищу. В результате всех этих манипуляций значительная часть чрезвычайно полезных веществ теряется. Резко изменилась и среда обитания человека. Научно-техническая революция увеличила нагрузки на нервную систему человека, уменьшив при этом физические нагрузки. Из-за ухудшающейся экологической обстановки много сложностей и с выделительной системой человека. А гиподинамия в сочетании с увеличенными нервно-психическими нагрузками привели к росту сердечно-сосудистых и других не менее опасных заболеваний. Таким образом, сложилась ситуация, когда для поддержания здоровья необходимо по-другому посмотреть на наше питание. Поэтому вполне логично, что появились биологические активные добавки к пище (БАД) - необходимые элементы полноценного здорового питания.
- То есть БАД - незаменимый продукт в наше время? -БАД, конечно, положительно влияют на здоровье человека. Как источник микронутриентов, необходимых человеку для правильного (безболезненного) функционирования организма. БАД являются незаменимым элементом для поддержания здоровья, а, следовательно, являются составной частью профилактической медицины. Для примера, пищевые волокна необходимо принимать для правильной работы желудочно-кишечного тракта. Но их человек не может получить в достаточном количестве при современном питании. Возьмем самый массовый и потребляемый продукт - хлеб. Он сделан из муки, в которой осталось очень мало полезных веществ, а пищевых волокон, не осталось вовсе. Следовательно, надо принимать БАД как источник пищевых волокон. Если наша пищевая промышленность перестроится таким образом, что при приеме пищи человек будет получать необходимое количество пищевых волокон, то необходимость в БАД этого направления исчезнет. С другой стороны наше население мало знает о пользе БАД. Потребуется еще много времени, а также большой объем работ по просвещению народа, чтобы биологические активные добавки стали полноправным элементом питания россиян. К сожалению, некоторые недобросовестные производители дискредитируют идею БАД. Они стали представлять биологические активные добавки как панацею от всех болезней. Это заведомо ложная информация. Биологические активные добавки – не лекарства и не панацея ото всех известных заболеваний. БАД – это составная часть питания здоровых людей. А для больных – вспомогательное средство, чтобы поддержать свой организм в период болезни.
- Как Вы оцениваете положение БАД на российском рынке? - Говорить, что БАД популярны, наверно, неправильно. Просто они недавно появились в России. И им приходится пробивать свой путь к потребителю. Пройдет еще какое-то время, прежде чем наступит эра цивилизационного применения биологических активных добавок. Сейчас россияне приобретают БАД по трем основным причинам: - разочаровавшись в эффективности лекарственных средств; - из-за дороговизны эффективных лекарственных средств; - благодаря активной, зачастую недобросовестной рекламе. Поэтому в России БАД превратили из элемента здорового питания в некую альтернативную лекарственным средствам продукцию. Хотя это не совсем правильное понимание.
- Несмотря на повышенный интерес к БАД в России их потребляет всего 7-15% населения. Чем это объясняется? - Во-первых, бедность потенциального потребителя. Во-вторых, низкий уровень информированности людей о БАД и их целевом назначении, при очень высоком уровне дезинформации (недобросовестная, агрессивная реклама). В-третьих, в России нет моды на здоровый образ жизни, как элемента государственной политики. А еще, благодаря нашему наплевательскому отношению к себе – умению бессовестно врать и некоторым другим национальным чертам - идея БАД успешно дискредитируется. Не знаю почему, но у нас успешно увеличивается потребление пива, водки, табака и незамерзающего очистителя стекол автомобиля. Тем не менее, несмотря на все трудности, производство биологических активных добавок как элемента здорового питания развивается.
- Владимир Петрович, какие проблемы возникают с сертификацией и регистрацией БАД? - Так как производство БАД в России молодое, то проблемы, конечно же, есть, но они достаточно быстро преодолеваются. На сегодняшний день одна из проблем - единственный экспертный совет, осуществляющий оценку БАД. А при наших расстояниях Вы представляете, во сколько обходится встреча с экспертом, да и «монополизация» мнения в этой ситуации может возникнуть. Очень важно, чтобы правила регистрации и сертификации были стабильны длительное время. Проблемы возникают, когда экспертный совет сомневается в действительности и необходимости БАД для человека. В таком случае продукт возвращается производителям, а затем приходится самостоятельно проводить клинические исследования. А это требует больших денежных средств и времени. Так что за каждой баночкой, которая продается в аптеке, стоит долгая и кропотливая работа специалистов…
- Проводятся ли клинические испытания биологических активных добавок? - В настоящее время разработка всех БАД нашей фирмы включает в себя стадию исследования и испытаний действия продукта на подопытных животных. Несколько лет назад мы открыли экспериментальную лабораторию – виварий, в которой живет более двухсот крыс. Наши животные первые пробуют новую продукцию фирмы «Биокор». В случае положительных результатов на животных мы, как правило, проводим клинические испытания продуктов в клинике Института питания РАМН.
- Проводится ли информационно-разъяснительная работа по вопросам применения БАД? - Да, и особенно по телевидению. В этом даже есть определенные закономерности. Как правило, после позитивных по отношению к БАД материалов, следует серия негативных (о фальсификации, подпольном производстве и т.д.) А Вы когда-нибудь видели материал о недоброкачественном пиве? Это даже не конкуренция.
- Как Вы оцениваете роль рекламы в этом вопросе? - Роль рекламы в производстве и реализации БАД очень велика, но при этом государственным органам и гражданскому обществу необходимо бороться с недобросовестной рекламой, которая, кстати, является наиболее агрессивной. Агрессивная реклама вместе с материалами, порочащими БАД – это, наверное, самые большие проблемы в продвижении биологических добавок в России. А у основных российских производителей, как правило, нет средств на широкомасштабное продвижение своей продукции. Но, наверное, лучшей рекламой для нас будет позиция государства - «БАД необходимы для здоровья людей». А в целом не хватает пропаганды и рекламы здорового образа жизни, составной частью которого является здоровое питание с применением БАД. То есть, нужна мода на здоровый образ жизни.
- Как Вы думаете, нуждаются ли производители БАД в грамотной поддержке, в том числе и СМИ? - Очень. Прежде всего государства, которое должно расставить свои приоритеты и сказать – «Мы за здоровье нации». На примере того же пива можно сказать вот о чем. После того, как запретили рекламировать пиво до 22 часов, показ фильмов на телевидении сместился на время после 22 часов. И теперь полстраны ложится спать после 24 часов. Какое уж здоровье!
-Ваши пожелания читателям «Радуги здоровья»? -Желаю всем быть активнее, в плане физических нагрузок. Больше потейте на тропе здоровья! Ведь самые главные помощники нашего здорового образа жизни – это движение и свежий воздух!
Требования к информации, нанесенной на этикетку БАД Информация о БАД должна содержать: – наименование предприятия-производителя, – его адрес, – наименование продукции, – товарный знак изготовителя, – обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД, – состав БАД с указанием ингридиентного состава, – сведения об основных потребительских свойствах БАД, – сведения о весе или объеме БАД, – сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний, – указание, что БАД не является лекарством, – дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукта, – условия хранения, – информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты, – место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей Помните, БАД по закону не является лекарством, а потому на этикетке не должно быть информации о терапевтическом эффекте!
Просмотров страницы: 3925 Комментариев: 1 |
Читайте также:Бад: добро или зло? Каких витаминов не хватает вегетарианцу? А «мясоеду»? |
Информация о странице
Новые материалы кабинетов
ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоитсяторжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
03.08.2009 21:14 ева
Замечательное интервью. Просто большинству из нас сложно (а порой и невозможно) принять на себя ответственность за свое здоровье. Привыкли надеяться на кого-то. А здоровье зависит только от наших усилий! Я - руками и ногами голосую за БАД!!!!!!!!!!