Ребенок - творец с пеленок

КрохаМногие мамочки даже не представляют, что начинать с малышом рисовать можно уже тогда, когда он научился сидеть… Вот только как подтлкунть собственное чадо к творческому процессу? Вот что нам рассказала руководитель Студии развития ребенка «УМКА» Тамара Петровна Бартенева.

— С чего лучше всего начинать творческие занятия с малышом?

— Сначала можно использовать приемы ладошкового и пальчикового рисования. Для этого понадобятся листы формата А3 (можно использовать остатки обоев, разрезав их на листы), толстая кисточка (можно использовать небольшую малярную), пальчиковые краски — если малыш лизнет ладошку, выпачканную такой краской, ничего страшного не случится.

Для первого раза можно разрешить малышу просто пошлепать по листу своей, раскрашенной краской ладошкой. Учтите, что малыш может испугаться и кисточки и краски. Чтобы этого не произошло, сначала покажите ему кисточку, ласково погладьте его ладошку сухой кисточкой. Затем обмакните кисточку в краску и приложите к своей ладони. Позвольте малышу потрогать пальчиком цветное пятно на вашей ладони. А теперь попробуйте нанести кисточкой краску на ладонь малыша.

Если малыш не показывает неудовольствия и привык к краскам, можно начать рисовать сюжетные картинки. Например, нарисовать ладошку в ладошке.

Сначала мамочка ставит отпечаток своей ладони, предварительно намазав ее одной краской из 4-х основных цветов — красной, синей, зеленой или желтой. Дайте отпечатку слегка подсохнуть. Очень аккуратно, чтобы не доставить малышу неприятностей и не испугать его, намажьте его ладошку другой краской. Затем в мамочкиной ладошке ставится отпечаток ладошки малыша.

С помощью ладошки можно нарисовать цветок, солнышко, букет, рыбку и многое другое — стоит только мамочке немного пофантазировать. Когда кроха освоит этот прием, можно начать рисовать пальчиками…

— А как понять, что ребенок «созрел» для лепки и ампликаций?

— Как правило, это происходит на втором году жизни. Прежде чем начать занитматьсмя с ребенком запаситесь следующим набором «канцелярии»:

  • пластилин;
  •   цветная бумага и картон; белая бумага и картон;
  •   ножницы с тупыми концами;
  •   клей — карандаш или ПВА;
  •   клеенка;
  •   фартук или хитончик (его можно смастерить из старой папиной рубашки или футболки);
  •   салфетка из х/б ткани.

 — А как объяснить малышу, что такое аппликации?

— Из «каракулей» юного художника, выполненных разными цветами, можно сделать прекрасную картину. Предложите малышу разрисовать пол-листа бумаги разноцветными карандашами, мелками и т. п. Получите «каракульный» цветной фон. Затем наклейте на фон фигурки птичек, животных (их надо приготовить заранее). Первую аппликацию сделайте сами, объясняя ребенку, что вы делаете и зачем.

Для малыша мамочка — волшебница. Бумажный котенок, который падал, будучи не приклеенным, с листа бумаги не падает! Попросите кроху помочь вам приклеить картинку. Поиграйте в прятки: накройте готовую аппликацию листом чистой бумаги — «котенок спрятался», а затем откройте — «котенок пришел к нам в гости».

С крохой можно эффективно использовать прием «мозаичной» аппликации. Придумайте сюжет картинки. Затем вместе с малышом нарвите мелкие клочки цветной бумаги. На белом картоне нарисуйте силуэт задуманного, и смело заклеивайте его цветными клочками.

— Для лепки с малышом хорошо подойдет пластилин. Какие рекомендации вы можете дать по этому поводу?

— На первом этапе пластилиновые заготовки должна делать сама мамочка. Обычно это бывают шарики и колбаски. Малыш только прижимает их к картону, на котором «рождается» пластилиновая картина. С помощью такой техники можно сделать много интересного: конфетки, печенья, гроздь винограда, разноцветную рыбку (силуэт рыбки мамочка предварительно рисует на белом картоне) и т. д. Проявите фантазию, и вы вместе со своим малышом получите уникальные шедевры и море удовольствия от совместного творчества.

По мере привыкания малыша к пластилину, научите его отрывать кусочки от бруска, разминать их пальчиками, наклеивать и намазывать пластилин на бумагу или картон, катать пластилин по столу. Научите скатывать колбаски и шарики, прилеплять слепленные колбаски на бумагу (просто так и на нарисованные вами сюжетные картинки — дорожки и пр.).

Влепляйте в размазанный по картонке пластилин разнообразные мелкие предметы: бусины, бисер, пуговицы, скрепки, крупу и макаронины, палочки, спички, маленькие камушки, скорлупки от орехов, другой природный и подручный материал.

— Когда следует вооружиться карандашами и восковыми мелками? 

— С малышом второго года можно разнообразить и приемы рисования. Дайте малышу подержать несколько карандашей (1 — 3 штуки). При этом называйте их цвет. Лучше всего давать крохе карандаши тех цветов, с которыми он чаще всего встречается, — оранжевый, желтый, синий, зеленый, красный.

Позвольте малышу поиграть с карандашами. Годовалый художник может нанести несколько штрихов одним из цветов. В следующий раз предложите крохе сделать штрихи, используя разные цвета. Постепенно расширяйте цветовую гамму, называя цвет. Такая же методика используется при рисовании восковыми мелками.

Рисуйте вместе с ребенком рельсы, лесенку, солнышко, травку… Называйте, что вы рисуете и какой цвет используете. Главная ваша задача — дать малышу возможность рисовать любым цветом все, что он хочет. И пусть вас не смущает, что сначала это будут просто «каляки-маляки».

— А как быть с красками? После работы с ними можно затевать генеральную убору все семь дней в неделю…

— Краску лучше положить в палитру. Кисточкой можно делать «следочки» на бумаге. Для рисования красками нужна специальная бумага (она продается в папках для рисования) или ватман, подойдут даже бумажные обои, просто переверните их к малышу изнаночной стороной.
Чем больше формат бумаги, тем больше поле деятельности и шире «полет фантазии». Если вы увидели в «живописных полотнах» крохи что-то интересное, похожее на кошечку, птичку, собачку и т. п., то для того, чтобы сохранить это «произведение», отвлеките ребенка, дайте ему чистый лист бумаги.

Здесь уже необходим полет вашей фантазии — сможете ли вы что-то разглядеть в малышовых каракулях. Если же в них «шедевр» не проглядывается, воспользуйтесь приемом «паспарту». Например, если каракули зеленого цвета, то на чистом листе нарисуйте силуэт яблока, вырежьте его, не разрезая листа, начав из серединки. Вырезанное яблочко отложите, оно вам может потом пригодиться для других уроков творчества. А лист с вырезанным силуэтом наложите на зеленые каракули. Посмотрите, какое славное зеленое яблоко получилось.
Специалисты Студии развития ребенка «УМКА» советуют:

  • Рисование красками — особое занятие. Оно требует большого внимания и терпения со стороны мамочки и малыша. Рисовать красками чаще одного-двух раз в неделю не следует: эмоциональная нагрузка для малыша может быть велика.
  • После рисования приготовьтесь умывать и даже купать карапуза, ну, а уж о мытье рук и говорить не приходится.
  • Рисовать нужно в фартуке или в симпатичном защитном хитончике. Можно и просто в памперсе. Маме и папе также следует позаботиться о спецодежде.
  •   Стол и пол вокруг него застелите клеенкой. Для этой цели можно в магазине для дачников купить тепличную пленку — она двойная и недорогая.
  • Все произведения малыша вы, конечно, не сохраните, но к творчеству нужно отнестись с уважением. Никогда на глазах ребенка не уничтожайте его рисунки. Из лучших рисунков крохи можно сделать великолепную выставку.
  •   Удобнее всего, если кисточек будет столько же, сколько и красок. В этом случае вам не придется тратить время на полоскание, ведь «урок живописи» будет длиться считанные минуты, и жаль потерять хотя бы несколько из них.
  • Для начала не стоит давать малышу больше одной краски за раз. Позже можно попробовать предложить ребенку выбор: «Ты хочешь рисовать красной краской или зеленой?» Вряд ли до полутора-двух лет имеет смысл оставлять кроху наедине с целой коробкой красок. Разнообразие лишь собьет его с толку. Гидромассажная ванна дома Royaltubs.co.uk.
  •   Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам;
  • Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения)

Студия развития ребенка «Умка» — подарите Вашему малышу атмосферу, где его ждут увлекательные занятия и внимание педагогов!!!

Координаты студии

43-97-20; 307–327 (пр. Строителей, 88);

307–577 (ул. Кижеватова, 2)

E-mail:

Желаем успехов вам и вашему малышу!

Елена Козлова

Пока комментариев нет

Оставить комментарий:

Информация о странице

Опубликовано: 26.07.2010

Рубрика: Главная / Кабинеты / Мы — родители!

Просмотров страницы: 2924

Версия для печати

Новые материалы кабинетов

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.

В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

В санатории «Хопровские зори» состоится  торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоится
торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

С Днем защитника Отечества

С Днем защитника Отечества
Дорогие мужчины!

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,  ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»
У жителей Пензенской области появилась отличная возможность провести отпуск на берегу Черного моря, загорая под жарким солнцем, купаясь в ласковых волнах, любуясь горам и наслаждаясь природой субтропиков.

Здоровье в капле крови

Здоровье в капле крови
Анализ крови – один из основных методов лабораторной диагностики состояния здоровья человека...