Как повысить работоспособность школьника?
Каникулы кончились уже неделю назад, а ваш ребенок все никак не привыкнет, что пора серьезно учиться и времени на прогулки и игры стало совсем мало. Как же помочь ребенку организовать свой день и тем самым повысить работоспособность в период учебы?
Каникулы кончились уже неделю назад, а ваш ребенок все никак не привыкнет, что пора серьезно учиться и времени на прогулки и игры стало совсем мало. Как же помочь ребенку организовать свой день и тем самым повысить работоспособность в период учебы? На наши вопросы отвечает главный психолог Центра «Психология» Елена Ляпина.
— Елена Валерьевна, как настроить школьника на рабочий лад дома?
— Очень важно организовать ребенку режим дня. Рассказать ему о распорядке дня всех членов семьи и обговорить с ним его режим. А именно: когда он идет в школу, когда приходит домой, когда учит уроки, когда ложится спать. Рассчитать вместе с ним время, когда вы сможете помочь ему с уроками. Особенно это важно для первоклашек. Помните, что ребенок 6–7 лет может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.
Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
По мнению экспертов лучше всего учить уроки с 14.00 до 16.00, потом внимание у детей рассеивается. Правда, такая рекомендация подходит не всем, ведь многие ребята учатся во вторую смену. А те, кто приходят домой в 12.00–13.00, не успевают выучить все уроки днем и им приходится помогать еще и вечером, после ужина, часов в восемь. Поэтому постарайтесь приучать детей начальных классов к тому, чтобы они самостоятельно занимались днем, — учили те уроки, которые они сами могут сделать: окружающий мир, чтение. Зачастую, наши реалии таковы, что как ни крути, родители могут помочь с уроками только вечером, когда и освещение неестественное, и внимание у детей уже не то.
— А как быть с детьми старших классов?
— Как правило, дети старшего возраста делают наоборот: сначала учат сложные предметы, а на вечер оставляют легкие. Разговор о ребятах средних классов (5–9 класс) и старших (10–11 класс) уже другой, так как в этом возрасте развиты самостоятельность, самокритичность, самоконтроль. Самыми проблемными считаются начальные классы, — дети привыкают к школе, а пятый класс- это переходный период, новые учителя, больше предметов, — также стресс для ребенка.
— Некоторые родители ставят таймер детям, чтобы они старались за определенное время выучить какой-то предмет. Как вы к этому относитесь?
— Я думаю, так издеваться над детьми не нужно. Безусловно, ребенку нужно на все давать время, но не торопить. Объясните ему, что подготовка уроков — это часть его режима дня. Если он не успеет сделать это в отведенные часы, то будет затрачено его личное время, в которое он может играть и гулять. Так ребенок привыкает к самостоятельности.
— Как правильно должно выглядеть рабочее место школьника?
— С начальных классов ребенку нужно объяснить, как должно выглядеть его рабочее место. Помогите ему убраться на своем столе, сложить все учебники, тетради, все по полочкам. То есть не так: «Иди, уберись у себя в комнате, завтра 1 сентября!». Сделайте это вместе с ним, опять-таки с радостью, в игровой форме. Приучите его к порядку с первых учебных дней.
Самое главное: нужно спрашивать, чего ребенок сам хочет. В определенном возрасте он уже знает, что ему хочется видеть на своем рабочем месте. Надо любить и чувствовать своего ребенка. Хочется ему в этом году зеленые обои с машинами, поклейте. Придя домой после тяжелого трудового дня - однозначно стоит расслабиться и посмотреть . Тут опытные проститутки точно не заставят тебя скучать и покажут, на что они способны. Конечно, грани возможного тоже не надо приступать. Желательно, чтобы на столе не было игрушек и, конечно, ребенок должен учить уроки за отдельным рабочим столом, а не за компьютерным.
— Как еще можно повысить работоспособность ребенка? Может быть, попить какие-нибудь препараты стимулирующие умственную деятельность?
— Я против всяких таблеток. Особенно против новомодных иммуностимуляторов. Иммунитет ребенка не лошадь на ипподроме, которую нужно все время подстегивать ради результата. Может быть, врачи с таким мнением не согласятся. Но я считаю, если ребенок не болеет, то родители ему должны организовать лишь правильный режим дня и питания, чтобы все было в норме. Самые лучшие витамины находятся во фруктах и овощах.
Начните утром вместе с ним делать гимнастику, попробуйте контрастный душ. Кормите ребенка здоровыми продуктами. Старайтесь даже в лакомство, например, в мороженое добавлять фрукты и орехи. Не приучайте детские вкусовые рецепторы к фаст-фуду и чипсам. Лучше приучайте к здоровому образу жизни. Любите и заботьтесь о своих детях, и тогда все будет в порядке.
Анастасия Тихонова
Просмотров страницы: 9470 Комментариев: 1 |
Читайте также:Как повысить урожайность в парниках и теплицах? |
Информация о странице
Новые материалы кабинетов
ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоитсяторжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
02.11.2010 21:58 Мария
можно ли пить йодомарин для повышения внимания и памяти