Как я выбирала стоматолога в Пензе

  Я никогда не забуду эту банальную, но до хрестоматийности поучительную историю, приключившуюся однажды... не со мной. В радиусе пяти метров с моей незабвенной коллегой Александрой оказался поднос с бесплатными конфетами «Рачки». Не то чтобы она очень любила сладкое. Или промо-акции сами по себе. В общем предпосылок для того, чтобы девушка с конфетами остановилась рядом с ней, не было! Тем не менее, звезды сошлись так, что поднос-таки настиг бедную Сашу. Естественно, дальше в такой ситуации оставалось только смиренно ожидать трагической развязки.

Она наступила стремительно, едва дав завершиться завязке, минуя всякую кульминацию. Один из самых что ни на есть передних Сашиных зубов, не заявлявший прежде никаких претензий по поводу собственного здоровья, банально раскололся на две части и отвалился. Совсем. Словно его бритвой срезало. Внезапно воспылавшая страсть коллеги к «Рачкам» тут же была осознана как бесперспективная и крайне опасная.

Потом, конечно, зуб нарастили. Александра об этом случае быстро забыла. А вот я получила моральную травму. Во-первых, у меня сформировалась фобия конфет «Рачки», а во-вторых, выработалось тотальное подозрение к собственном зубам. Порой мне кажется, что они нарочно создают видимость здоровых, чтобы во время какой-нибудь из промо-акций преподнести мне сюрприз!

Что было дальше

Естественно, такого скептического настроя не могут выдержать ни одни зубы. Даже самые крепкие. Моя история, конечно, не была обставлена так феерично, как Сашина, я обошлась без музыки, зрителей и криков промоутера. Тем не менее, зуб (частично) отвалился и у меня, как и ожидалось. После этого мне даже как-то стало спокойнее: зубы иногда выпадают без предупреждения - это, оказывается, константа. Я к ней оказалась готова.

Однако, скорее морально. Адрес и телефон того, кто мне поможет справиться с зубной подлостью, я не заготовила. Мне казалось, что уж со стоматологами-то в Пензе проблем нет. С дефектологами - есть, с нейрохиругами - сколько угодно, а вот стоматологов можно неделю вывозить из города поездом «Сура» и все равно останется еще столько же. Как же я жестоко ошибалась.

От зуба еще оставались некоторые воспоминания, которые не хотелось отправлять на свалку истории. Поэтому к врачу нужно было попасть быстро. В связи с этим вариант беспечной прогулки к моему постоянному доктору в Тамбов, откуда я родом, пришлось забраковать.

А потом...

Был у меня один знакомый врач и в Пензе. Знакомый, к сожалению, не так чтобы хорошо, и не по врачебной части. Хотя тут познакомились и по этой тоже. Я терпеливо дожидалась в приемной, когда он закончит схватку (по счастью, словесную) с представителями то ли налоговой инспекции, то ли какого-то другого проверяющего ведомства. Направление разговора нравилось мне не очень, но, по Зощенко, «капризничать не приходится, не в театре».

- Да! У меня нет лицензии, - убежденно заявлял он женщине с какими-то печатями и протоколами. - Но ведь мне ее не дают!

Я вышла в соседний зал, чтобы не слушать разговора. Здесь стояла женщина лет шестидесяти с покорным видом. По ее словам, она уже не первый раз приходит просить возврата денег за неудачно сделанные протезы. Несколько месяцев ей приходилось терпеть боль, она растирала десны в кровь, дожидаясь момента, когда новые коронки якобы «приживутся». А потом попросила забрать назад некачественную работу, а ей вернуть деньги, чтобы пойти к другому врачу.

- Я молчу про потерянное время, про ежедневную боль, которую стоило бы тоже измерить какой-то суммой за моральный ущерб, - поделилась она. - Прошу только вернуть мои деньги, это немаленькая сумма, чтобы обратиться к тому, кто мне действительно поможет. Но врач соглашается вернуть только 50% от потраченных мною средств.

Позже я попыталась выяснить у веселого человека в белом халате мотив столь абсурдной политики: обиженный клиент оказался без денег, без протезов, зато с нескрываемым желанием обратиться с жалобой в Облздравотдел, который незамедлительно назначит разбирательство по этому вопросу. Врачеватель аргументировал отказ в стопроцентном возврате денег незамысловато.

- На эту работу я потратил время, расходные материалы, - кому я протезы такого размера теперь продам? Это же не кофточка! - понес затраты на аренду кабинета, пользование  электричеством, водой.

Я, конечно, за то чтобы грамотные врачи уходили из давно изжившей себя государственной медицины - в частную. Но в данном случае, мне вспомнилась бабушкина любимая присказка: не умеешь быть асом - не стоит и за дело браться. Становиться статистическим материалом, на котором доктор отрабатывал бы навык, не хотелось. Пришлось идти домой.

Кому денег? Кому денег?

Я еще питала надежду на то, что зуб мне восстановят качественно, поэтому стала спрашивать у знакомых: где найти добросовестного врача? Мне посоветовали обратиться за платной помощью в государственную больницу «к многократно проверенному доктору». Ближайший прием, который она смогла мне предложить, туманно уходил в двухнедельную будущность (тем более что надвигались праздники). Такого времени не выдержал бы ни мой зуб, ни моя психика.

Следующий сигнал типа SOS, а вернее SOT (Safe our teeth), я послала на ресепшн одной о-о-очень видной частной клинике, где работала рекомендованный знакомой семейной четой врач. Ресепшн, улыбаясь прямо через телефон, пояснила, что доктор действительно редкая мастерица, но у нее ну очень маленький ребенок, поэтому она принимает только по выходным. На дворе еле-еле близился к полудню понедельник, а в выходные должен был грянуть все тот же праздник. К тому времени, как мне удастся дождаться столь эмансипированную мамочку на рабочем месте, мне придется уже покупать вставную челюсть, - подумалось мне.

Заботится ли обо мне государство?

Больше сарафанное радио мне ничего не могло предложить (вот тебе и лучшее средство рекламы, как убеждают меня каждый день рекламодатели!) Я залезла в интернет: там каждый кабинет, кабинетик или даже стоматологический монстр на три этажа (в смысле масштабов, а не происходящих там ужасов) заявлял, что он - самый лучший, лечение у него самое передовое, и вообще «мы бы за Нобелевской премией с удовольствием доехали, но все, знаете ли, недосуг».

Выбрать не было никакой возможности. Позвонила наугад - где-то неадекватно дорого, кого-то на неизвестной мне Галетной улице я не решилась искать. Во многих местах даже не брали трубку!

В стоматологической поликлинике по месту жительства опять же была запись на следующую неделю. А тетка из регистратуры, привычно на меня наорав, объяснила, что и за обезболивающее, и за снимок, и за нормальный материал придется заплатить. Разница с услугами частного стоматолога получалась не настолько существенной, чтобы смотивировать меня продолжать и дальше слушать теткино ворчание.

Уж полночь близится, а Германа все нет...

И тут я вспомнила то, что по-хорошему и не должна была забывать. Я же работаю не где-нибудь, а в цитадели медицинской мудрости, храме тайн врачевания, виртуальном аналоге Большой Советской медицинской энциклопедии в 35 томах -  на MEDPNZ.RU. И среди тех, кто помогает нам ежедневно воскурять благовония Гиппократу, есть стоматолог, впечатливший меня как своими професиональными суждениями, так и человеческой порядочностью. Плюсом было и наличие у него собственного стоматологического кабинета, а это означало, что мне не придется во время лечения убирать ноги на подлокотник кресла, чтобы создать все условия для работы уборщицы. Минусом то, что сам он не занимается терапией - он ортопед, лечит зубы его жена, а оценить ее у меня не было никакой возможности.

Но зуб, к сожалению, у меня, как у крысы, отрастать не желал. Поэтому я, не вняв экономически заботливым советам любимого шефа «выдернуть его, и не знать горя», решила, что « у такого хорошего человека не может быть плохой жены». И позвонила прямо в восемь вечера со смиренными мольбами «записать меня ну хоть когда-нибудь...  на завтра».

Получилось весьма и весьма удачно - на послезавтра. Собственно, жена врача оказалась отменным специалистом, за что ей и спасибо. Предложила несколько разнобюджетных вариантов, просветила мою стоматологическую безграмотность, и окончательно занесла меня в список своих постоянных клиентов тем, что сделала скидочку. В общем, не буду ее рекламировать, хотя за рекламу они с мужем медпорталу платят.

Я о другом. Не надо мне больше говорить, что «рынок частных стоматологических услуг в Пензе переполнен»! Это как с парикмахерскими: вроде бы они на каждом шагу, а подстричься негде. Так что проверено на себе - профессионалам в этой нише клиентов достанет. Зуб даю!

Наталия БАННИКОВА.

 

16.04.2014 17:53   ))) не скажу)))  

Лечилась у Казакиных в 2009 году, все понравилось, все хорошо. Ну как говорят, деньги портят людей, не знаю что их портит, отношение к клиентам изменилось. Я не про самого Казакина, он очень хороший специалист, ну сейчас персонал никуда не годится, ушла от них в Дали на улице Суворова. Была вчера по рекомендации знакомых , все понравилось, завтра иду опять, напишу свои ощущения))).

17.04.2014 21:38   )))) не скажу)))  

Вчера обещала поделиться "ощущениями" чистки зубных отложений в клинике Дали на Суворова 148. Была у Кузнецовой А. И. Осталась очень довольна, теперь племянницу уговариваю))). Как говорят, врач от Бога, хотя она молодая. Чистила два часа, я просто отдыхала, назначила дальнейшее лечение и контроль . После чистки никакой боли, как будто и не чистила. Очень жалею, что не узнала про эту клинику раньше, осталась бы с зубом, который выдернули у Казакиных, потому что десна воспалилась ( пародандит). О чистке других зубов - будем лечить, а записывать не стали, могла бы все зубы так потерять!!! Спасибо и здоровья Кузнецовой А. И. Всем рекомендую))) не пожалеете!!

29.05.2016 03:45   Marlie  

That's the best answer by far! Thanks for contirbuting.

29.05.2016 16:45   Minnie  

That's a <a href="http://xljbpgtpdjh.com">crcrkeajack</a> answer to an interesting question

31.05.2016 18:25   Kalyn  

We've arevrid at the end of the line and I have what I need! http://trvxbfjimh.com [url=http://zwpjgb.com]zwpjgb[/url] [link=http://imlgkbdvmh.com]imlgkbdvmh[/link]

30.12.2016 22:06    

Порывалов из Дома торговли на Циолковского испортил мне все зубы. Лечить не умеет, делает все не аккуратно и по старинке. Ужасно, не рекомендую...

 123

Оставить комментарий:

Защитный код

Информация о странице

Опубликовано: 12.05.2009

Рубрика: Главная / Кабинеты / Стоматология

Просмотров страницы: 18061

Версия для печати

Новые материалы кабинетов

В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

В санатории «Хопровские зори» состоится  торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоится
торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

С Днем защитника Отечества

С Днем защитника Отечества
Дорогие мужчины!

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,  ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»
У жителей Пензенской области появилась отличная возможность провести отпуск на берегу Черного моря, загорая под жарким солнцем, купаясь в ласковых волнах, любуясь горам и наслаждаясь природой субтропиков.

Здоровье в капле крови

Здоровье в капле крови
Анализ крови – один из основных методов лабораторной диагностики состояния здоровья человека...

Новые возможности отдыха для жителей города Пензы и Пензенской области от ОАО «Сельская здравница»

Новые возможности отдыха для жителей города Пензы и Пензенской области  от ОАО «Сельская здравница»
ОАО «Сельская здравница» расширило спектр предоставляемых услуг и реализует путевки как в санатории, входящие в состав ОАО «Сельская здравница: санаторий «Хопровские зори», санаторий «Надежда», Детский санаторий «НИВА»...