Информационные технологии в медицине: фантастика или реальность?
«До чего техника дошла!», — говорили герои мультфильма о Простоквашино. Оно и верно. Нам сегодня сложно представить супермаркет, в котором на кассе «выписывают» чеки ручкой. В нынешнее время информационные технологии плотно вошли во все сферы жизни современного общества. Почему же тогда развитие этих информационных технологий в медицине многим кажется нереальным? Попробуем в этом разобраться.
«Не пущать»?
Низкая информатизация медицинского сообщества обусловлена недостатком информации об успешно реализованных проектах в медицинских учреждениях других городов (областей, регионов). Скептический настрой медицинских специалистов препятствует проникновению информационных технологий в медицину.
Но не все так плохо, как может показаться. Достаточно много лечебных учреждений были успешно автоматизированы, как нашей компанией, так и другими в области автоматизации медицины. Во многом процесс автоматизации притормаживает младший медицинский персонал, который боится контроля со стороны руководства. Таким образом, наши менеджеры при продвижении программного продукта сталкиваются с трудностями доступа к руководителям медицинских учреждений, т.к. регистраторы, когда услышат об автоматизации, напрочь отказываются соединять с руководителем организации. Хотя вполне возможно, что руководитель учреждения был бы очень заинтересован предложением перехода учреждения на электронный документооборот.
Хороший пример заразителен
Теперь я хочу рассказать вам об одном из реализованных проектов. Для примера я выбрал клинику, которая была автоматизирована нашей компанией в 2008 году, находящуюся в г. Балашиха Московской области. Особый интерес вызывает то, что в ней все подразделения были автоматизированы. Начало автоматизации пришлось на июнь 2008 года. В медицинском центре функционировала собственная разработка, выполненная в базе данных Microsoft Access, в которой уже было накоплено более 17 тысяч карт! Соответственно у руководства возник вопрос: есть ли возможность перенести данные, накопленные за прошлые периоды работы?
Специалисты нашей компании перенесли данные и начали обучение пользователей. Первым этапом происходило обучение регистраторов. Вторым — медицинских сестер. Третьим — врачей. И, наконец, на четвертом этапе обучали руководящий состав медицинского центра.
Когда все специалисты прошли обучение, началась работа по переходу от бумажного документооборота к электронному. Регистраторы не хотели работать с системой, мотивируя отказ низким знанием компьютера. Оно и понятно: зачем чему-то учиться, когда «так проще, привычнее» и т.п. Но руководство предприняло решительные меры и просто исключило возможность записи на прием на бумажных носителях. Первую неделю были ошибки, звонки в службу поддержки, но потом все пошло как по маслу, при приеме на работу новых регистраторов их уже стали обучать коллеги по работе. Сейчас база данных медицинского центра содержит информацию о 40 тысячах карт пациентов!
Все направления на лабораторные, инструментальные исследования также сохранены в электронных историях болезни. Бухгалтерия получает финансовые отчеты, отчеты по расходу материалов, заработной плате сотрудников медицинского центра. На данный момент ни один работник данного учреждения не представляет выполнение своих служебных обязанностей без верного помощника — системы автоматизации медицинских учреждений — ArchiMed+.
Что дает автоматизация медицинского учреждения?
Начнем с того, что автоматизация лечебно-диагностического процесса — дело не одного дня и даже не одной недели. Если с автоматизацией ресторана, кафе, магазина все ясно, есть давно формализованные бизнес-процессы, то с автоматизацией ЛПУ немного сложнее.
В чем же состоит сложность?
Ответ на этот вопрос кроется в неоднородности медицинских данных на пациента. Т.е. в истории болезни пациента могут присутствовать как текстовые описания, сделанные врачом, так и графические изображения и другие прикрепленные документы.
Как решить проблему?
Тогда каким образом решается эта проблема? В нашем программном обеспечении есть возможность настройки всей медицинской документации под конкретного специалиста. Для этого в систему введены механизмы, которые позволяют разрабатывать формы, шаблоны, возможно даже из документов широко известной системы Microsoft Word.
Основной целью автоматизации является избавление врача от рутинной бумажной работы, которая подчистую занимает до 70% рабочего времени! Согласитесь, цифра не малая.
Также немаловажным является избавление пациента от постоянных очередей, для этого создано специальное программное обеспечение, которое позволяет организовывать электронную очередь. Для коммерческого учреждения немаловажным аспектом в работе является учет всех финансовых потоков, будь то оплата клиентом медицинских услуг или взаиморасчеты со страховой компанией. Любой руководитель хочет видеть в простом и понятном, а главное удобном для него виде финансовые отчеты!
Теперь можно расписать по пунктам, что конкретно дает автоматизация в ЛПУ:
- Улучшение качества обслуживания пациентов.
- Увеличение «полезного» времени работы врача.
- Контроль финансовых потоков.
- Получение статистических данных в различных разрезах.
- Ведение базы пациентов.
Алексей МОЛЧАНОВ, генеральный директор MLS IT Systems
Просмотров страницы: 4921 Комментариев: 6 |
Читайте также:Технологии будущего: прогноз развития на 2026 год Петр Пронин: С благословения В. Мессинга на славу российской медицине |
18.09.2009 16:44 Дмитрий
Добрый день, у нас сеть состоящая из клиник и центров диагностики, единственный нюанс, некоторые из подразделений находятся в разных частях города, а реабилитационный центр вообще в Крыму. Но мы бы хотели иметь централизованную базу, и направления зарегистрированные в клинике должны отображаться в диагностическом центре и в реабилитационном центре, дабы подготовиться к приезду клиента. Возможно ли это?
18.09.2009 18:34 Молчанов Алексей Викторович
День добрый Дмитрий!
Есть несколько вариантов решения Вашей задачи. Первым является использования централизованного хранилища данных. Благо в настоящее время скорость и надежность интернет каналов позволяет это сделать. При таком варианте все данные на пациентов будут доступны в режиме on-line из любого центра в котором будет установлено программное обеспечение ArchiMed+.
Вторым вариантом является репликация данных, она предпочтительна когда каналы передачи данных не достаточно надежны или обладают невысокой пропускной способностью. Недостатком этого варианта, является "задержка" данных. Т.е. данные доступны не в режиме on-line а с некоторой задержкой, которая определяется периодом. Более подробную информацию Вы можете получить у представителей нашей компании в Вашем регионе. Или зайти на наш сайт www.mlsit.tu
18.09.2009 18:43 Молчанов Алексей Викторович
Приветствую Олег!
Постараюсь ответить на Ваши вопросы:
1) Возможность выгрузки данных с различного медицинского оборудования имеется, для этого нашими программистами создан специальный модуль "Связь с медицинским оборудованием". Причем спектр оборудования, с которым может работать программный комплекс ArchiMed+ постоянно расширяется.
2) Нашей компанией разработано специальное программное обеспечение для складского учета - ArchiStore. Это полноценный склад, который позволяет автоматизировать все процессы, такие как Приход, Расход, Перемещение, Инвентаризация, Списание товара.
3) Наше программное обеспечение возможно использовать для санаториев. Для этого разработана связка с гостиничной системой Shelter разработки наших партнеров - компании UCS.
4) Да. Существует специальный модуль, который можно использовать как в аптеках при медицинском учреждении, так и в автономных аптеках.
19.09.2009 11:07 Прохоров Владимир
Добрый день, скачали видео презентацию вашей программы, функционал хороший, но сразу возникает вопрос, для автоматизации большой клиники такая программа вполне подойдет, а как быть с более мелкими клиниками или скажем стаматологическими кабинетами? Опыт внедрения на маленьких объектах есть? Не сложно ли персоналу раработать в такой мощьной программе?
19.09.2009 13:24 Молчанов Алексей Викторович
Уважаемый Владимир!
В видео презентации показаны возможности программы при настройке на большое медицинское учреждение. Опыт внедрения на маленьких коммерческих клиниках имеется. В программе предусмотрена возможность, с помощью которой, можно скрыть не нужные Вам в работе поля тем самым разгрузить интерфейс пользователя. К тому же есть возможность добавить новые поля для ввода каких-либо специфичных данных для Вашей стоматологической клиники. Обучение персонала в составе 1-2 регистраторов происходит в течении 8 часов. Этого вполне достаточно для усвоения базового функционала программного обеспечения.
Примерами внедрения программного обеспечения на небольшие объекты могут служить:
г. Москва ООО "Практическая медицина" - 2 рабочих места (регистратура и директор)
г .Москва ООО "Медэкс" - 2 рабочих места
г. Казань ООО "Отель Клиника" - 3 рабочих места.
Тунис, офтальмологический центр - 1 рабочее место
Вот, некоторые из объектов. Более детальную информацию, а так же бесплатную демонстрацию Вы можете заказать в Нашей компании.
Информация о странице
Опубликовано: 18.09.2009
Рубрика: Главная / Кабинеты / Информационные технологии
Просмотров страницы: 4921
Новые материалы кабинетов
ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоитсяторжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
18.09.2009 16:22 Олег
Добрый день, есть пару вопросов
1) Есть ли возможность автоматической выгрузки данных в историю болезни с современных аппаратных средств диагностики организма?
2) Вы писали о учете расхода материалов, насколько я понимаю это уже влечет за собой не только учет расхода, но и учет *прихода* лекарственных средств и скажем инструментов, причем если лекарственные средства могут списываться сразу, то инструменты списываются после определенного количества использование. Как в вашей программе реализовано? Ведь по сути это уже должен складской учет?!
3) Можно ли использовать вашу систему для автоматизации санаториев, это как вы понимаете там есть определенного рода специфика, есть ли работающие объекты (санатории)?
4) В любой больнице существуют аптеки, может ли ваша программа обеспечить еще и работу аптечного киоска? Насколько я понял из ваших слов *Для коммерческого учреждения немаловажным аспектом в работе является учет всех финансовых потоков, будь то оплата клиентом медицинских услуг или взаиморасчеты со страховой компанией* понятие КАССЫ существует, но опять таки в аптеках много нюансов работы?!