Как в Пензенской области нарушаются права потребителей?

защита прав потребителей  Наверняка каждый из нас хоть однажды сталкивался с нарушением наших прав потребителей. Кого-то в магазине обвесили или продали некачественный товар, кому-то ущемили права в сфере ЖКХ... Некоторые «обиженные» предпочитают при этом просто жаловаться своим друзьям-знакомым на несправедливость. Однако в таких случаях следует обращаться в надлежащие инстанции!

Куда пожаловаться?

  • Управление Роспотребнадзора по Пензенской области: тел. 55-26-06;
  • Отдел защиты прав потребителей: тел. 55-37-88;
  • Отдел юридического обеспечения: тел. 55-26-57.

Финансовый кризис и защита прав потребителей

С учетом особенностей защиты прав потребителей в условиях финансового кризиса Управление Роспотребнадзора по Пензенской области в течение 1 полугодия 2009 года, реализуя свои полномочия во всех сферах потребительских правоотношений, продолжало отстаивать интересы граждан, прежде всего, на приоритетных направлениях.

Проводились проверки хозяйствующих субъектов, рассматривались заявления и обращения граждан, принимались меры по восстановлению нарушенных прав потребителей, оказывалась консультационная и практическая помощь физическим и юридическим лицам по вопросам защиты прав потребителей, реализовывались и другие мероприятия по обеспечению потребительского законодательства.

При проведении контрольных проверок в 1 полугодии 2009 года специалистами Управления выявлено 939 нарушений законодательства о защите прав потребителей, из них 580 — нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» и 359 — это нарушения требований иных Законодательных актов.

Основные нарушения — в торговле

Структура нарушений законодательства по сравнению с 1 полугодием 2008 года изменилась незначительно - в 2009 году на долю нарушений Закона «О защите прав потребителей» пришлось 61,8% от общего числа выявленных нарушений, что на 4,2% больше, чем в 2008 году (57,6%).

Таким образом, сохранилась ситуация, когда нарушения законодательства о защите прав потребителей в торговле значительно превышают другие нарушения.

В 1 полугодии 2009 года в сфере ЖКХ было выявлено значительно больше нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей (ЗПП): при проведении 63 мероприятий по контролю выявлено 107 различных нарушений (в 2008 году при 89 проверках выявлены 128 нарушения). При рассмотрении данных результатов необходимо учитывать, что число плановых проверок в сфере ЖКХ возросло с 20,2% в 2008 году до 50,8% в 2009-м. Увеличение доли плановых проверок способствовало повышению выявляемости нарушений законодательства в сфере ЗПП: если на 1 проверку в 2008 году приходилось в среднем по 1,4 нарушению, то в 2009-м — по 1,7.

При проведении мониторинга в части распределения нарушений по статьям Закона «О защите прав потребителей», были сделаны выводы, что наибольшее значение имеет удельный вес нарушений ст. 8-10, 12 Закона (в 2008 году — 24,31% , в 1 полугодии 2009 года — 28,7%). А именно: примерно в каждой четвертой проверке выявляются нарушения прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах, услугах, изготовителях, исполнителях.

В 1 полугодии 2009 года выявлены 141 нарушение требований ст. 18-25 Закона «О защите прав потребителей» (доля в общем количестве — 15,0%). При этом необходимо отметить, что в течение прошлого года количество таких нарушений было намного ниже: за 1 полугодие 2008 года — 66 или 6,3%, а за весь 2008 год — 138, что составило 7,5%. Рост этих нарушения установлен при увеличении внеплановых мероприятий по контролю на основании обращений потребителей по фактам невыполнения их законных требований в случаях продажи непродовольственных товаров ненадлежащего качества.

Работа с обращениями потребителей

В 1 полугодии 2009 года рассмотрено 739 обращений по вопросам защиты прав потребителей, в том числе письменных — 279 или 37,8% от общего числа и 460 (62,2%) устных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года Управлением рассмотрено на 93 обращения больше (в 1п/г. 2008 года — 186 письменных обращений по ЗПП). При этом остается стабильно высоким количество рассмотренных устных обращений потребителей по вопросам ЗПП: в 1 полугодии 2009 года — 460, 2008-го — 459.

Больше всего жалоб граждан поступает на нарушения их прав как потребителей при продаже одежды, технически сложных товаров, мебели, оказания услуг связи, общественного питания, а также на деятельность турагентов, кредитных организаций и субъектов законодательства о защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Правозащитная деятельность в интересах потребителей

Работа Управления в сфере судебной защиты осуществляется по нескольким направлениям.

Одним из них является помощь в составлении претензий и подготовка исковых заявлений в суд в защиту прав потребителей по просьбам потребителей. В 1 полугодии 2009 года оказана помощь в составлении 261 претензии, из них 181 по торговле, 17 — бытовые услуги, 15 — по ЖКХ, 4 — здравоохранение.

Основные обращения потребителей за помощью в составлении претензий связаны с приобретением некачественной сложной бытовой техники. В сфере бытовых услуг — с качеством и сроками изготовления мебели, оконных конструкций из ПВХ и дверей. В ЖКХ — с качеством воды, теплоснабжением, содержанием и ремонтом жилых помещений.

Другое направление работы — судебная защита прав потребителей.
В 1 полугодии 2009 года направлено в суд 8 исковых заявлений, в том числе 7 — в защиту неопределенного круга потребителей. По состоянию на отчетный период судами удовлетворены 2 иска, в т.ч. 1 — в защиту неопределенного круга. В пользу потребителей присуждены денежные средства в сумме 130 тыс. руб., не считая судебных расходов.

Подготовила Кира БЫКОВА.

(Информация предоставлена Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области)

22.02.2011 12:40   галина  

проживаем в сурске на стадионе в бывшем здании для спортсменов.имеем только прописку.платим.как за квартиру.счетчиков световых нет.хотят чтобы мы сами поставили и платили.но здание не жилое.каковы наши права по оплате жилуслуг и эл.энергии./ремонт делаем за свой счет/.правомерны ли действия администрации и каковы наши права.можем мы претендовать на техпаспорта или на другое жилье?

24.03.2011 19:36   Людмила  

проживаю в г. Сердобске в квартире гостинного типа. по ул Тюрина д 5.Жильцы дома не один раз обращались в ЖКХ с просьбой сделать ремонт крыши и подъездов. В ответ руководство разводит руками и ничего не делает. Отговариваются тем что дом не рентабелен,что не все жильцы оплачивают услуги.А почему должны страдать те кто оплачивает? я живу на 5этаже, это последний этаж. Каждый год весной по всей квартире раставлены тазики,кастрюльки, т.к.с потолка течет, в коридоре лужи,лампочка перегорает постоянно т.к. течет прямо на электропроводку. детей боимся выпускать в коридор,что ударит током. А в подъезде как будто после бомбежки. стены черные обшарпанные,стекла выбиты ,темнота на всех этажах, грязь и вонь.Никакие действия ЖКХ не принимает.Куда следует обратиться с этим вопросом? кто может помочь жильцам? какие мы имеем права?

25.03.2011 09:28   Елена  

Попробуйте обратиться к депутату по вашему местному округу, если не поможет вызывается телевидение, на власть это обычно хорошо действует.

22.04.2011 17:22   Галина  

Живу в с. Константиновка Пензенского района в двухэтажном доме на 12 квартир с двумя подъездами. В апреле в счета за электроэнергию включили распределенную по квартирам сумму всех должников дома как за места общего пользования,хотя общее пользование - одна лампочка на весь подъезд. Получились приличные суммы.То же самое и по другим домами. Пензаэнергосбыт наши претензии вообще не рассматривает. Кто может нам помочь в этом вопросе?

09.02.2012 20:19   Анастасия  

здравствуйте. у нас в деревне Башмаковского района село Шереметьево в магазине не дают чеки. касса стоит много лет но ни разу ни кому чек не дали.обманывают как могут

10.02.2012 08:47   Андрей Токарев  

Здравствуйте, Анастасия. По поводу того, что вам не выдают в магазине чеки надо обращаться не на медицинский сайт, а в союз потребителей или в налоговую инспекцию.

23.03.2012 17:26   инга  

купила в магазине дорогое демосезонное пальто,одев выяснела, что ткань сильно мнётся. могули я вернуть пальто в магазин?

26.03.2012 08:57   Андрей Токарев  

Здравствуйте, Инга. Это сайт медицинский, а не союза потребителей. Куда обратиться с вашим вопросом, вы сможете прочитать вверху данной страницы.

Оставить комментарий:

Информация о странице

Опубликовано: 21.08.2009

Рубрика: Главная / Кабинеты / Социальная помощь

Просмотров страницы: 5635

Версия для печати

Новые материалы кабинетов

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде

ЭКО бесплатно по полису ОМС без очереди в Нижнем Новгороде
Клиника лечения бесплодия "Папа, мама и малыш" в Нижнем Новгороде приглашаем жительниц Пензы на бесплатное ЭКО по ОМС в Нижнем Новгороде.

В санатории «Хопровские зори» состоится торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

В санатории «Хопровские зори» состоится  торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»
В санатории «Хопровские зори» состоится
торжественный запуск фонтана «Лесная сказка»

С Днем защитника Отечества

С Днем защитника Отечества
Дорогие мужчины!

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,  ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»
АКЦИИ В САНАТОРИЯХ,
ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ОАО «СЕЛЬСКАЯ ЗДРАВНИЦА»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»

Жителям области предлагают летний отдых в пансионате «Приморский»
У жителей Пензенской области появилась отличная возможность провести отпуск на берегу Черного моря, загорая под жарким солнцем, купаясь в ласковых волнах, любуясь горам и наслаждаясь природой субтропиков.

Здоровье в капле крови

Здоровье в капле крови
Анализ крови – один из основных методов лабораторной диагностики состояния здоровья человека...